Как и зачем организуются детские конкурсы

 

Способность к конкурированию с другими людьми появляется у детей в старшем дошкольном возрасте, когда ребенку исполняется пять или шесть лет. Именно в этом периоде у мальчиков появляется стремление померяться силами, обогнать сверстника во время проведения спартакиады, а у девочек – продемонстрировать свои знания на занятиях, получить похвалу воспитателя в присутствии других детей или победить в конкурсе рисунков.

Использование конкурсов в процессе образования детей

Формирование конкурентоспособности выпускника школы и ВУЗа является одной из важных задач в процессе получения образования. Выпускник школы должен выдержать конкуренцию при поступлении, а выпускник высшего учебного заведения – при приеме на работу по специальности. Поэтому на протяжении всего периода обучения детские конкурсы являются неотъемлемой формой образовательного процесса.

1) В старших группах детского сада не реже четырех раз в год проводятся спортивные праздники и соревнования. Организуются групповые конкурсы, т.к. дети пока болезненно переживают личные неудачи.

2) Воспитатели и учителя широко используют детские конкурсы и игры для закрепления знаний детей по результатам пройденного материала. Поэтому могут быть организованы итоговые уроки закрепления знаний или внеклассные мероприятия, развлечения, где дети имеют возможность продемонстрировать свою успешность.

3) Конкурсы учебных проектов, олимпиады по отдельным дисциплинам проводятся с ребятами средней школы, когда уже выявились их предпочтения в учебе, когда детские конкурсы становятся для них средством самоутверждения в школьном коллективе.

4) Для старших школьников могут быть организованы деловые игры с проведением конкурсов на лучший доклад по теме реферата в рамках проведения научной конференции или конкурс «на должность директора школы» в результате составления ими своей предвыборной программы. Таким образом, дети могут участвовать в управлении школой, в организации процесса обучения.

Детские конкурсы при организации и проведении праздников

На основе государственных и народных праздников строится образовательная программа учебных учреждений. Торжества равномерно распределены в течение учебного года. Многие школьные материалы (стихи, песни, фольклор, изучение традиций и обычаев народов страны) отражают суть праздника, его значение для народа. Праздник становится средством подведения итогов большого раздела учебного материала. Дополнительно с помощью праздника дети снимают напряжение, которое накопилось в течение четверти, триместра или полугодия.

При проведении праздников детские конкурсы носят развлекательный характер, снимают напряжение. Рекомендуется один и тот же конкурс проводить несколько раз, чтобы как можно больше детей приняло в нем участие. В результате победы в таких соревнованиях, ребенок получает небольшой подарок. Чем больше участников сможет получить приз, тем больше радости они испытают от проведенного мероприятия.

Новогодние детские конкурсы проводит не педагог, а веселый сказочный персонаж, который позволяет детям оказаться в сказке, получить подарки. Самый волшебный момент таких конкурсных соревнований – когда ребенок получает именно такой подарок или приз, о котором долго мечтал.

Участие в конкурсах тренирует детскую волю, воспитывает уверенность в своих силах. Ребенок учится ставить цель и находить средства для ее достижения. При организации конкурсов взрослому следует учитывать наиболее развитые способности ребенка, которые он может успешно продемонстрировать. Если такие ситуации успеха повторяются неоднократно, то ребенок вырастает активным и конкурентоспособным человеком.

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.