Как всемирно известные бренды одежды начинали путь с маленького ателье, так и крупнейшие фабрики, производящие обувь, дебютировали с мастерских. Нет, это не значит, что сейчас их нет. Сегодня остается высшим шиком заказывать пару обуви у личного мастера. В этом случае при производстве учитываются все индивидуальные особенности ноги — полнота, подъем, ширина ступни. Надо ли говорить, что эта обувь в результате сидит, как влитая, но стоит целое состояние.
Список итальянских марок женской обуви
Сейчас подобные мастерские можно найти в Неаполе, Венеции, Риме, Палермо, Флоренции. Здесь строго соблюдают традиции и хранят секреты, которые веками передаются из поколения в поколение. Кроме того, уроки обувного дела преподают только способным ученикам. И обучение — не дешевое удовольствие. Зато приобретенные навыки обеспечат хлеб на всю жизнь.
Если говорить о современном производстве, то его родиной по праву может считаться регион Marche. Самые известные итальянские марки обуви, а если быть точнее, 80% престижных брендов, родилось именно здесь. Что касается таких представителей категории люкс, как Gucci, Armani, Sergio Rossi, Prada, то они заключили многолетние контракты с местными фабриками.
И раз уж вначале речь зашла о том, как маленькие мастерские со временем превратились в известные компании, то в качестве примера можно привести целый ряд компаний:
- Danielle Tucci;
- Tod`s;
- Fabi;
- Loriblu;
- Nero Giardini;
- Cesare Pacinotti.
Это неполный список марок итальянской обуви, продолжать его можно очень и очень долго. Но всех их объединяет разнообразие моделей, превосходнейшее качество и стремление к совершенству.
Daniele Tucci
История этого бренда началась, когда маленькая мануфактура по пошиву и ремонту обуви расположилась в гараже. Можно считать, что первая продукция Даниэль Туччи производилась в домашних условиях.
После работы сапожники собирали готовые модели и разносили по домам своих заказчиков. Кто бы мог подумать, что спустя сорок лет маленькая мастерская превратится в фабрику по производству исключительно женской обуви.
Сейчас компания использует новейшие технологии, но некоторые этапы по-прежнему совершаются вручную. На официальном сайте бренда Daniele Tucci Calzature предлагается широкий ассортимент классических моделей сандалий, туфель, балеток и босоножек.
Tod’s и Fabi
Группа Тодс также реализует продукцию под марками Roger Vivier и Hogan. На данный момент предприятие насчитывает 7 фабрик, где производят более 100 моделей и фасонов: от зимних сапог до пляжной обуви. Итальянская марка считается одной из самых успешных на родине. Среди многочисленных проектов следует отметить благотворительность. Бренд выделил практически 2 миллиарда рублей (25 млн. евро) на реставрацию Колизея.
История Fabi началась в тот день, когда один из основателей бренда сшил свадебные туфли своей невесте. В 1965 году братья Элизио и Энрико открыли маленькую мастерскую, которая выпускала 12 моделей. Обувь изготавливалась исключительно вручную.
Сейчас Fabi — это известная компания, производящая замшевую и кожаную обувь, имеющая бутики по всему миру.
Loriblu, Nero Giardini и Cesare Paciotti
Судьба Лориблю началась с сумасшедшей идеи, пришедшей в голову настоящему гению. Грациано Кукк притащил в гараж под домом стиральную машинку, которую выбросили соседи, так как в процессе работы она рвала белье. Он приспособил технику для производства мягкой замши, а из полученного сырья вручную изготавливал дома обувь. Ничто не могло остановить Грациано. Вскоре он открыл собственную фабрику и зарегистрировал торговую марку Loriblu.
Посмотрите на фото, и вы поймете, что международный успех, этот гений приобрел благодаря своей фантазии и творчеству в создании элегантных моделей обуви.
Итальянская марка Nero Giardini принадлежит Энрико Бракаленте. Этот человек сделал себя сам.
Великолепный организатор, который умеет в кратчайшие сроки получить блестящий результат. Без преувеличений можно сказать, что его бренд по праву считается одним из лучших в стране. В день фабрика выпускает 18 000 пар обуви высочайшего качества. И это не предел.
Cesare Paciotti — еще одна гордость Италии. Чезаре, сын владельцев небольшой мастерской, с юности увлекался искусством и музыкой. После окончания учебы в университете он решает расширить свой кругозор и отправляется в путешествие по Америке и на Восток.
Вернувшись на родину, полный идей и вдохновения он открывает собственное производство. Вначале это были классические модели, но настоящий успех к нему пришел благодаря туфлям с изысканными украшениями и головокружительными каблуками.
Марки для мужчин: Artioli и Bruno Magli
В очередной раз хочется подчеркнуть, что образцовую обувь по-прежнему создают в Италии. В этом вопросе бренды не только являются трендсеттерами, но и хранителями богатой истории.
За понятием итальянская обувь скрываются конкретные имена, которые на протяжении долгих лет придерживаются традиций и постоянно находятся в поисках новых идей.
Одним из самых знаменитых брендов в этом сегменте является Artioli. Его история началась в 1912 году благодаря Северино Артиоли. Сегодня развитие компании находится в руках его сына и внука. Вся обувь производится из качественной кожи, обработанной по сложной технологии, состоящей из более 200 операций. Средняя стоимость серийной продукции 200 — 350 тысяч рублей. С точки зрения качества, туфли Artioli безупречны, поэтому считаются самыми дорогими в мире.
История итальянской марки мужской обуви Bruno Magli началась в 1936 году, когда семья Мальи основала собственную фирму. Продукция с надписью Made in Italy быстро обрела популярность, а слава о качестве товаров вскоре распространилась по всей Европе. Большая часть работы выполняется вручную, каждая пара туфель за весь цикл производства проходит как минимум через 30 рук.
Fratelli Rossetti и Alexander Hotto
На протяжении полувека Фрателли Розетти придерживается определенной стратегии. Философия компании заключена в одной фразе: Союз технологий и традиций порождает безупречное соотношение качества и цены. Примером этому служит процесс создания обуви. Итальянская марка проектирует будущие модели с помощью компьютерной программы, которая обеспечивает непревзойденную точность технических деталей. Несмотря на новейшее оборудование, в интересах качества большинство этапов создания обуви выполняется вручную.
Когда в 1955 году Алессандро Мелькьори выпустил первую коллекцию обуви, то о бренде Alexander Hotto заговорили не только на родине, но и в Европе, Японии и Америке. Дизайнер был уверен, что люди устали от классических цветов, форм и нуждаются в глотке свежего воздуха. Так, молодежь 50-х познакомилась с ботинками безумной окраски, индейскими мокасинами, кедами с заклепками. И все это было превосходного качества. Обувь от Alexander Hotto раскованна и креативна, как улицы Нью-Йорка, и одновременно элегантна, как стиль английского денди.
Итальянские марки обуви премиум-класса
Нижний порог цен на модели туфель этой категории начинается от 80 000 рублей. И это первое, что вы должны знать, если решитесь на покупку в элитном бутике.
Предлагаем познакомиться с некоторыми брендами Апеннинского полуострова, продукцию которых можно приобрести в России:
- Silvano Lattanzi — индивидуальный дизайн, исключительно ручная работа и непревзойденное качество материалов.
- Amadeo Testoni — старожил, который основал кожевенный бизнес еще 1929 году. Продукцию можно купить в 250 специализированных магазинах, открытых по всему миру.
- Ballin — подход к работе, словно к тонкому ювелирному украшению. Если нужна обувь-драгоценность, обращайтесь к братьям Балльин.
- Baldan — многие коллекции этого бренда выполняются из кожи экзотических животных, украшаются перьями, пайетками и стразами Сваровски.
- Casadei — итальянская марка, обувь которая красуется в гардеробах многих модников по всему миру.
- Gianmarco Lorenzi — каждая модель этого бренда имеет сертификационный номер и паспорт.
- Le Silla — любимая марка Пэрис Хилтон и Рианны. Несмотря на ограниченный спектр цветов, покорил покупателей отделкой и неизменно высоким каблуком.
Возможно, многие возразят, мол, вышеуказанный перечень не может быть полон, потому что в него не вошли такие популярные в России бренды, как Roberto Cavalli, Baldinini, VALENTINO, Prada и многие другие. Но есть один нюанс: продукция этих марок не соответствует уровню элитной обуви: ее изготавливают на базе поточного производства, за исключением некоторых коллекций, используемых для показа мод.