Недавние исследования помогли определить четыре основных типа пользователей Фейсбука (Facebook): селфиманы (Selfie), городской глашатай (Town Crier), зевака (Window Shopper) и строители отношений (Relationship Builder). Учитывая, что в соцсети около 2 миллиардов пользователей, можно сказать, что почти все человечество можно разделить на эти четыре типа.
Какой из них вы? Читайте ниже.
Селфиманы
Название весьма говорящее. Селфиманы — это пользователи, которые не могут жить без ежедневного фотографирования самих себя. Их странички полны селфи, а цель — получать как можно больше интернет-внимания: лайков и комментариев.
Виртуальный мир очень важен для селфиманов. Они используют Фейсбук, чтобы построить в нем идеальный образ себя, вне зависимости от того, насколько он соответствует реальности. Чем больше социального одобрения они получают, тем лучше себя чувствуют.
Строители отношений
Совсем по-другому ведут себя строители отношений. Они используют социальную сеть регулярно, постят публикации, отвечают на чужие, общаются в комментариях, чатятся и вообще пытаются строить отношения в Интернете, заводить новых друзей и поддерживать связь со старыми. Для этого типа Фейсбук — продолжение реальной жизни. По существу, это способ оцифровать эмпатию.
Городские глашатаи
Городские глашатаи очень отличаются от селфиманов и строителей отношений — расстояние между их реальной и виртуальной жизнью очень велико.
Вместо того чтобы сосредоточиться на своей жизни или жизни своих близких и друзей, публиковать фотографии, лайкать и комментировать посты, они читают и делятся новостями, освещают текущие события и сообщают о крупных событиях в мире.
Зеваки
Наконец зеваки — это тот тип, который чувствует себя настолько же социально обязанным всем пользователям Фейсбука, как и городские глашатаи. Однако, в отличие от последних, вместо того чтобы делиться со всеми тем, что происходит в мире, они молча (без лайков и комментариев) просматривают страницы других людей и следят за их виртуальной жизнью. Они могут несколько лет наблюдать за поведением того, на кого подписаны, в Фейсбуке, ни разу даже не поговорив с этим человеком. Их еще можно назвать наблюдателями-любителями, они словно зоологи в дикой природе, изучают эти странных человеческих существ, прежде чем примкнуть к ним в виртуальной среде.
Исследование
Все четыре категории были придуманы командой исследователей из Университета Бригама Янга. Они опросили ряд пользователей и составили список из 48 ответов на вопрос, почему люди сидят в Фейсбуке.
Затем они просмотрели список и выбрали из него те ответы, которые оказались наиболее соответствующими их собственным, и получили шкалу от больше всего соответствуют и менее всего соответствуют.
Результаты исследования опубликовали в Международном журнале виртуальных сообществ и социальных сетей. В статье с результатами команда признала, что многих фейсбукеров нельзя однозначно отнести только к одной категории, но эти четыре типажа явно выделены из черт, присущих тем или иным пользователям. Кроме того, исследователи сравнили результаты поведения в виртуальном мире с привычками в реальном.
Социальные сети настолько вошли в нашу жизнь, — говорит в своем заявлении соавтор исследования Крис Бойл, доцент Школы связи Университета Бригама Янга, — что большинство людей не думают о том, почему они поступают так или иначе. Но если помочь им распознать их поведение, то это, по крайней мере, создаст осведомленность.
Учитывая, что среднестатистический пользователь Фейсбука тратит около 35 минут в день на социальную сеть, что составляет 213 часов в год, вероятно, полезно начать классифицировать типы людей, которых мы встречаем в виртуальном мире, потому что в реальном мире мы встретим их же.