В последние годы в нашей стране стремительными темпами набирает популярность особый класс внедорожной мототехники – питбайк. Причин для этого несколько. Немаловажное значение имеет цена. Позволить себе полноразмерный кроссовый аппарат может далеко не каждый, питбайки же вполне доступны и имеют все предпосылки к приобретению в качестве «ознакомительного» мототранспорта. Езда на этих небольших мотоциклах — увлекательное хобби, которое подходит как для подрастающего поколения, набирающегося опыта в управлении мотоциклом, так и для вполне серьезных и состоявшихся райдеров, которые ищут необычных ощущений от езды на новом для себя классе техники. Irbis ttr 125r – хорошо известный мотолюбителям представитель этой категории мотоциклов. Чем же интересна эта модель?
Зарождение класса
Изначально питбайки использовали технические сотрудники во время подготовки и проведения соревнований в спортивных авто- и мотодисциплинах. Эти небольшие мотоциклы задумывались как средство быстрого перемещения по «питлэйну», этому они и обязаны своим названием. Первыми, кто придал питбайкам их привычный вид, были инженеры японской компании «Хонда». Так, в конце девяностых годов они запустили в серийное производства модель мотоцикла небольших габаритов и с малокубатурным двигателем под названием Honda CRF 50. Несмотря на свои скромные размеры, этот малыш уже с завода был полностью подготовлен к заездам на кроссовых треках. При проведении соревнований с тех пор стало принято выделять питбайки в отдельный класс.
Надежен и неприхотлив
Ниже на фото Irbis ttr 125r, серийно выпускающийся многими производителями в основном на территории Китая. Во многом напоминает своего одноклассника из Японии, однако за внешним сходством кроются существенные различия. Мотоцикл оборудуется четырехтактным двигателем внутреннего сгорания объемом 125 кубических сантиметров. Данный силовой агрегат построен на основе мотора, который устанавливался в свое время на другую модель от компании «Хонда» — широко известный во всем мире «Хонда куб».
Несмотря на то что прародитель этого мотора эксплуатировался в совсем других дорожных условиях, мотолюбители крайне положительно оценивают двигатель мотоцикла Irbis ttr 125r. Отзывы говорят о беспроблемной эксплуатации в течение многих моточасов при условии соблюдения температурного режима и интервала замены масла. Объем масляного картера всего 950 грамм, что располагает не экономить на этой процедуре и чаще радовать мотор новым маслом. В базовом варианте в системе запуска двигателя применен кикстартер, однако в зависимости от комплектации конкретный экземпляр Irbis ttr 125r может оборудоваться электростартером. Мотор потребляет бензин АИ-92, расход имеет весьма низкие значения, что ожидаемо для такой кубатуры. При объеме бака немногим более четырех литров его хватает примерно на 5-8 часов активной езды.
Колеса и подвеска
Питбайк имеет колесную формулу вполне стандартного значения для такого типа техники. Передний диск -17, задний -14. Передняя подвеска представляет собой классическую вилку перевернутого типа диаметром 33 миллиметра, задняя — моноамортизатор с системой крепления напрямую к маятнику, узел прогрессии не применяется. Ходы подвесок у Irbis ttr 125r составляют 150 миллиметров как спереди, так и сзади. Этого вполне достаточно для перемещения по практически любым типам ландшафта — от пологих склонов и равнин до гористой местности.
Максимальная нагрузка
Хребтовая рама, сваренная из трубчатых элементов, подразумевает крепление мотора в нижней ее части как бы в подвешенном состоянии. Irbis ttr 125r вполне подойдет для эксплуатации взрослым райдером среднего телосложения, однако следует помнить, что превышение максимальной нагрузки на конструкцию питбайка, которая составляет 125 килограммов, может привести к преждевременному выходу из строя узлов и агрегатов мотоцикла, а также к деформации конструкции рамы.