Трудно вспомнить хороший российский мотоцикл, который удивляет даже при первой встрече. Многие начнут возражать: «Почему же, ведь есть столько достойных моделей». Но на самом же деле все эти «конфетки» (по версии человека, не выходившего ни разу из гаража), такие как «Днепр», «Планета», «Ява», не стоят даже внимания: однотипность и устарелость в этом вопросе просто зашкаливают. Поэтому бывает сложно дать оценку российскому моторостроительному концерну. Но эту пагубную статистику разрушил один мотоцикл. Хотя лучше было бы его назвать идолом в своей части. ИЖ «Юнкер» – это не просто два колеса под седлом, «Юнкер» – это верный друг, требующий ухода и уважения (хотя бы из-за возраста).
Начало пути
До 1999 года было сложно поверить в популярность концерна ИЖ. Мотоцикл «Юнкер» разнес этот стереотип вдребезги. И есть за что. В далекие девяностые ни на одном пути нельзя было встретить «нормальный байк» (конечно же, по сегодняшним меркам). Тогда разъезжали самоходные железные «коробки» с колясками, именуемые «транспортными средствами». И в этот «рай для дизайнеров» поспешно ворвался ИЖ «Юнкер». Характеристики на высоте, дизайн тоже, а главное — новаторский и невосозданный до тех пор американский стиль. Впервые на плохих дорогах появился хороший мотоцикл. Причем удобный в посадке, несложный в уходе и мягкий в езде.
Изюминка модели
Яркой особенностью, выделяющий «Юнкер» среди других представителей легкого транспорта, стал внешний вид. Именно новаторство со стороны дизайнеров дало ИЖу неслыханную славу. Впервые свет мог увидеть прогулочный мотоцикл «для людей».
ИЖ «Юнкер» представляет собой чоппер – вид мотоцикла, отличающегося изобилием хромированных деталей, высоко поднятым рулём и вертикальной посадкой. «Юнкер» сразу стал классикой дорог, а его отличительные черты запомнились многим. Просто нельзя не обратить внимания на блестящий топливный бак каплевидной формы. Недолго поискав, там же можно увидеть и приборную панель, плавно встроенную в верхнюю часть. Радует и строение седла. Двухступенчатое кресло, сделанное для удобной посадки водителя, кончается спинкой. Эта маленькая деталь способствует перевозу еще одного человека сзади без нарушения техники безопасности. Также, что немаловажно, педали для ног вынесены вперед. Может, звучит, как мелочь, но на самом деле это новшество дало возможность выпрямить ноги при посадке. Раньше же их приходилось поджимать под себя, что приносило неудобство и усталость в ногах при долгих поездках и не только. Высокий, поднятый кверху руль смотрится эффектно. Но это непросто хвастовство смельчака-дизайнера. На самом деле такая форма руля способствует удобному размещению приборов и более легкому управлению.
ИЖ «Юнкер» своим внешним видом потрясает даже сегодня. Мало что может сравниться с ним по красоте. Поэтому этот мотоцикл более пятнадцати лет остаётся актуальным, а главное — желанным.
ИЖ «Юнкер»: технические характеристики
Мотоцикл удивляет не только дизайном, но и резвостью. В красивую «конфетку» инженеры смогли вложить достойные технические качества, что просто не может сдержать похвалу. Сначала о внешнем управлении. Оно стандартно для всех мотоциклов. Но все же. Правая ручка оснащена передним тормозом. Он, кстати, гидравлический однодисковый. Тот факт, что на ИЖ установили такой качественный тормоз, пусть даже и позаимствованный с японского YAMAHA, уже говорит о серьёзности дела. На правом пульте расположились кнопки «Стоп двигателя» и «Свет/Дальний свет». На левой рукоятке находится рычаг сцепления и задний тормоз. Он, к большому сожалению и непониманию, барабанного типа. И тут возникает вопрос: «Зачем?» Ведь места на гидравлику хватило бы с головой. Почему тогда не сделать хорошую тормозную систему на два колеса? Ну, на этот вопрос, наверное, ответить не смогут даже конструкторы модели ИЖ «Юнкер». Характеристики хода и других показателей выводятся на приборную панель. Она, как раньше говорилось, находится в верхней части между бензобаками. Они, к сведению, раздельные. Каждый на семь с половиной литров, и каждый со своим отверстием, краником, фильтром и крышкой. Зачем такое делать – непонятно. Ведь заправка топливом превращается в игру «закрути-раскрути крышку».
Силовая установка
Силовой агрегат, стоящий на «Юнкере», такой же, как и на всех последних моделях концерна ИЖ. Это двигатель Ю6 (наследство от «Юпитера») с водяным охлаждением. Да что можно говорить о моторе, который устарел уже на двадцать лет! Но за неимением другого, остаётся только перечислять преимущества и недостатки. Ю6 – это двухтактный двухцилиндровый движок внутреннего сгорания. Его рабочий объём составляет всего 347 кубических сантиметров, а максимальная мощность измеряется 24 лошадиными силами. Рабочая частота (по техническому паспорту) — примерно 6000 оборотов в минуту, на самом же деле это значение завышено. Реальный диапазон составляет 5000 об/мин.
Ю6 подходит любой бензин с октановым коэффициентом не меньше 80. Идеальное «питание» – это АИ-92. На качество топлива обращать внимание не нужно. Двухтактный двигатель не восприимчив к плохим блюдам. Но всё-таки лучше не рисковать и заправлять свой любимый байк на проверенных станциях. Расход того же топлива на сто километров относительно небольшой. В черте города это 7 литров, на шоссе при скорости 90 км/ч это число уменьшается до 5,5 литра, а на ровной дороге при скорости 60 км/ч оно становится и вовсе смешным – всего 4 литра на 100 километров. Два бака вмещают 15 литров, соответственно, при средних расходах, без дозаправки мотоцикл может протянуть 300 километров. Еще не стоит забывать, что Ю6 – двухтактный двигатель, поэтому всегда, после каждой заправки, в бензобак стоит добавлять 2Т-масло. Ведь смазка поступает вместе с топливом.
Ремонт
В настоящее время не существует проблем с ремонтом ИЖ «Юнкер». Это объясняется широким распространением модели и маленьким «секретом», если можно так назвать. А именно: почти все детали ИЖа легко заменяются аналогичными от близкого родственника – «Юпитера». Поэтому при мелких поломках, которые случаются довольно часто, не стоит переживать из-за запчастей.
ИЖ «Юнкер»: цена
Этот мотоцикл создан для людей, не ищущих заграничные новинки. Так, для своих. Поэтому цена рассчитана на не очень богатых покупателей. Спрос на ИЖ до сих пор есть, поэтому цена всегда поддерживается в тонусе. ИЖ «Юнкер» в хорошем состоянии вполне можно купить за 1000–1500 долларов.