Немногие мотоциклы славятся хорошей надежностью. То в пути поломаются, то заглохнут на малых оборотах. Такая уж судьба у отечественного мотопрома. От проблем с надежностью никак не убежишь. Именно частые поломки вызывают недоверие у покупателей. Но один мотоцикл храбро вызвался свести данный стереотип на нет. Этот загадочный двухколесный монстр взял на себя только хорошие качества. Надежность, мощность и красивый внешний вид – все это уже сроднилось с именем ИЖ Планета-5.
Технические характеристики помогли распространиться ижмашевскому продукту мотостроения на далекие расстояния. Поэтому почти в каждом городе можно услышать ни с чем не сравнимый гул Планеты. Настоящее, которое стало легендой. Эти слова посвящены вышеуказанному мотоциклу.
Первые попытки
Планета-5 (это можно понять по номерному индексу) не первая модель в своей серии. Именно пятое поколение начало выпускаться в 1987 году. Тогда рынку не хватало надежного продукта. Поэтому разработчики завода Ижмаш принялись за дело. Дабы усовершенствовать и улучшить характеристики мотоцикла, конструкторы ввели некие новшества. Например, поставили новое, еще не виданное ранее зажигание. ИЖ Планета-5 заиграл с ним в новом свете. БЭСЗ (бесконтактная электронная система зажигания) помогла без проблем трогаться в путь. К тому же добавила уверенности в езде. Нововведения сделали своё дело. Популярность мотоцикла била все рекорды. Но и это не спасло «легенду» от упадка. Из-за отсутствия глобальных усовершенствований со стороны завода мотоцикл морально и технически устарел. Конечной датой выпуска серии Планета-5 стал 2008 год.
О байке
ИЖ Планета-5, технические характеристики которого были лучше, чем у конкурентов того времени, медленно, но верно продвигался на всеобщий рынок. Дорожный мотоцикл среднего класса отличался от «сверстников» хорошей силовой установкой и красивым внешним видом. От дизайна Планеты-4 почти ничего не осталось, разве что водительское кресло, да и то стало другой, более удобной формы. Новый топливный бак аккуратно вписывается в общую картину. В общем, благодаря отличным ходовым качествам и красивому дизайну ИЖ Планета-5 обрел амплуа народного мотоцикла. А это высокое звание.
Модификации
В ранние годы выпуска на Планету-5 был огромный спрос. Поэтому работники завода решили экспериментировать. Не секрет, что данный мотоцикл обладает хорошим силовым агрегатом, позволяющим бодро проходить любую местность. Из-за этой приятной особенности конструкторы решили прикрепить к двухколесному мотоциклу коляску. Также были модификации с задним прицепом. Но, к счастью, не сработала эта схема. ИЖ Планета-5 полюбился всем в своём первоначальном, двухколесном варианте, а коляски и прицепы остались в прошлом.
Попытки модернизации
Нельзя сказать, что завод совсем не заботился о своём продукте. Нет. Попытки улучшить выпускаемое предпринимались. Устанавливался и заменялся электрический генератор. После его улучшения он стал работать на постоянных магнитах. Это введение улучшило срок службы сегмента, придало надежность. Не один раз переделывалась проводка. ИЖ Планета-5 теперь не искрил после долгой эксплуатации. Нельзя недооценивать вышеуказанную бесконтактную электронную систему зажигания. Все-таки изменялся ИЖ Планета-5. Технические характеристики улучшались, срок службы аппарата возрос. Но даже эти немногочисленные изменения не смогли удержать популярность мотоцикла на должном уровне.
ИЖ Планета-5: технические характеристики
Как уже раньше было указано, Планета-5 обладает хорошими характеристиками. Размеры мотоцикла внушительные. В длину байк достигает два метра двадцать сантиметров. В ширину — не более восьмидесяти сантиметров. А в высоту – метр двадцать сантиметров. Несмотря на большие габариты, сухая масса транспортного средства не превышает среднестатистической нормы. Мотоцикл среднего класса Планета-5 весит чуть более ста шестидесяти килограмм (165, если точно). Максимальная нагрузка на корпус не должна превышать ста семидесяти килограмм. В эту цифру можно вписать двадцать килограмм, разрешенные для перевозки в багажнике.
Двигатель ИЖ Планеты-5 является изюминкой данной модели. И не проблема, что он одноцилиндровый, зато работает хорошо. Там, где двухцилиндровые собратья глохнут, ИЖ-П5 (так называется мотор Планеты), пусть и медленно, но тащит железного коня за собой. Общий объём единственного цилиндра составляет уважаемые 3346 кубических сантиметров. Максимальная выжимаемая мощность, правда, не превышает семнадцати лошадиных сил. Это позволяет ИЖ Планете-5 развивать скорость в жалкие сто двадцать километров в час.Маленькая скорость – это, пожалуй, единственный существенный минус мотоцикла. Двигатель двухтактного типа. Но не надо спешить с выводами, что придется после каждой заправки в бензобак доливать масло для двухтактных моторов. Совсем наоборот. ИЖ Планета-5 оснащен системой принудительного раздельного дозирования. Это значит, что масло нужно будет заливать в отдельный бочонок, и единственное, что надо будет с ним делать – это добавлять по мере необходимости.
Объём топливного бака составляет восемнадцать литров. Расход топлива на сто километров пути при скорости в шестьдесят км/ч не превышает отметки в пять литров. Это очень даже экономично, если делать скидку на возраст техники. В электронике хорошо выделяется проводка. ИЖ Планета-5 (после модификаций) не страдает от замыканий.
Покупка
На рынке найдутся мотоциклы почти новые. ИЖ Планета-5 выпускался до 2008 года, поэтому сохранились экземпляры еще с нулевым пробегом. При поломке не стоит рассчитывать на дорогой ремонт. Запасные части мотоцикла можно найти на любом рынке подержанной техники. Цена на байк не сильно кусается. Новые Планеты не стоят больше двадцати тысяч рублей. Подержанные, но не поломанные мотоциклы стоят до десяти тысяч рублей. Неплохая цена на хороший товар.
ИЖ Планета-5 стал легендарным мотоциклом. Он заслужил это звание своими характеристиками, несломленной надежностью и инновационным видом. Пусть на дороге сейчас все меньше видно единиц этой техники. Зато в истории имя ИЖ Планета-5 останется навсегда.