Иж Планета-3 производился с 1971 года машиностроительным заводом в Ижевске. Мотоцикл принадлежит к среднему классу, его основное предназначение — бороздить не только обычные дороги, но и бездорожье.
Аппарат вышел надёжным и долговечным. Владельцы такой техники практически не жаловались на серьёзные неполадки. Этот факт подтверждается тем, что в деревнях ещё даже сейчас можно встретить это чудо конструкторской мысли.
Иж Планета-3 хорошо ремонтируется и имеет длительный срок эксплуатации благодаря своей простой конструкции. Такой мотоцикл является продолжением модельного ряда ижевского машиностроения, сменив своим появлением Иж Планету-2.
Двигатель у такого мотоцикла двухтактный с одним цилиндром, который имеет камеру сгорания объёмом 346 кубических сантиметров. Мощностью такая машина удалась (конечно, для своих годов), она составляет 18 лошадиных сил при 5000-5500 об/мин.
Максимальная скорость, которую может развить Иж Планета-3, сотавляет 110 км/час. Однако при этом мотоцикл очень трясёт, возникает чувство езды далеко не на произведении искусства ижевского машиностроения.
При скорости передвижения в 90 км/час агрегат потребляет более пяти литров бензина, в который предварительно заливают масло (в пропорциях 1 к 20). Однако при движении со скоростью в 60 км/час потребление топлива уменьшается до 3,8 литра на 100 километров.
Вначале Иж-3 комплектовался карбюраторами марки К-36И, а затем на него начали ставить К-62И. Бензобаком мотоцикл, конечно, не обидели. Его объём составляет восемнадцать литров, хватает его на 500 километров пути, если придерживаться экономичного режима.
Очень радует всех любителей мотоциклетной техники факт повышенной взаимозаменяемости деталей и узлов на Иж Планета-3. Ремонт можно осуществлять даже заменой двигателя, снятого с такой модели, как Иж Юпитер-3. Совершив, конечно, некоторые переделки.
Мотоцикл оснащается двумя глушителями, что позволяет более эффективно снижать грохот двигателя, чем при использовании одного глушака. Если сравнивать предшественника Иж Планета-3, то в новой машине сразу бросается в глаза бензобак. Форма его стала более округлой и обтекаемой.
Щитки также стали современнее и солиднее. Как и инструментальный ящик, который претерпел улучшение дизайна.
Коробка передач на таком мотоцикле четырёхступенчатая. Вся электрическая схема проводки Иж Планета-3 выполнена на шесть вольт. Зажигание питается от аккумуляторной батареи и размыкается контактами.
Раму разработчики решили оставить трубчатой. В снаряжённом состоянии мотоцикл весит сто шестьдесят восемь килограмм и может перевозить груз массой до ста семидесяти килограмм (с водителем и пассажирами). Иж Планета-3 первым начал оснащаться указателями поворотов. Переднее колесо такой техники оборудуется телескопической вилкой, а заднее — пружинной подвеской.
Такие мотоциклы производили вплоть до 1977 года. Их заменили модели, имеющие в своей маркировке цифру четыре. Сегодня мотоцикл очень популярен как у сельского населения, так и у городских жителей, а также он привлекает подрастающее поколение любителей мотоциклетной техники.