Часто встречаются в истории советского мотопрома случаи, что за неимением собственного копируется чужое. Например, удачный иностранный мотоцикл по волшебному повиновению палочки становится отечественным. Выпуск налаживается, а про оригинал все забывают. Ну что же, значит судьба. Такой шаблон не пропустил и замечательный немецкий двухколесный агрегат времен войны DKW-350. Уже ИЖ-350, если быть правильным. «Новый» мотоцикл обрадовал многих покупателей. Такого качества и удобства уже давно никто не видел.
Развитие модели
ИЖ-350 выпускался с 1946 года по 1951 год. Он прекрасно отжил своё время, и взамен ему пришел новый, немного усовершенствованный ИЖ (мотоцикл) 49. Существенных переделок не было, в основном конструкторы заменили передние и задние амортизаторы. Они стали мягче и эффективнее. Сорок девятая модель запомнилась многим. Удобство, надежность и внешняя красота сделали этот мотоцикл легендой. Выпускался переделанный ИЖ-350 в период между 1951–1958 гг. За такое короткое время Ижевский завод мототехники выпустил полмиллиона экземпляров. Это заслуживает уважения.
ИЖ (мотоцикл) 49
Сорок девятый ИЖ выполнен в традиционных тонах завода-изготовителя. Классический средний байк, предназначенный для передвижения по городу, не более: характеристики не позволяют. С собой наездник может перевозить дополнительного пассажира. Для него предназначено отдельное седло.ИЖ-49 выпускался как двухколесный мотоцикл, но иногда разработчики прикрепляли к нему коляску, что бывало редко. Всё-таки «сорок девятый» запомнился всем одиночным мотоциклом.
На сегодняшний день данный байк сложно назвать хорошим. Технические характеристики слабые, внешний вид не такой уж и завораживающий, а про динамические параметры лучше молчать. Теперь его не видно на дорогах, но он еще живет. В истории ИЖ-49 остался навсегда.
Внешний вид
ИЖ (мотоцикл) 49, как указано выше, изготовлен в лучших традициях Ижевского завода. Его почти никак не отличишь от других, похожих моделей (ИЖ-1, ИЖ-350, ИЖ-56 и многих других). Среди общих признаков можно выделить топливный бак каплевидной формы. Он находится выше, чем сиденье (в отличие от более поздних экземпляров ИЖ). Руль невысоко поднят. От этого руки сгибаются и не ложатся ровно. Двигатель не занимает много места. Один цилиндр все же! Водительское сиденье, к сожалению, плохое. У него много недостатков. Кресло маленькое, одноместное. Людям с большими габаритами трудно будет с него не свалиться, особенно на больших скоростях. К тому же сиденье жесткое, без каких-либо подкладок.
Мотоцикл ИЖ 49: технические характеристики
Немецкая основа сделала своё дело. Байк не только выглядел элегантно, но к тому же и на дорогах держал себя умело. Главное достоинство сорок девятого ИЖа – это двигатель. Как для шестидесятилетнего агрегата характеристики на высоте. Мотор скрывает за собой всего один единственный цилиндр. Он принадлежит к двухтактной системе. Цельный объём составляет немаленьких триста сорок шесть кубических сантиметров. Это достойно уважения. Мощности, конечно, маловато. Двигатель мотоцикла может выжимать всего двенадцать лошадиных сил. Максимальная скорость, до которой можно разогнать байк – это 80 километров в час. Расход топлива довольно-таки небольшой. Четыре литра на сто километров пути. Трансмиссия надежная – четырехступенчатая.
Цена
ИЖ (мотоцикл) 49 оценивают по-разному. Всему виной век и состояние агрегата. Средняя стоимость байка — 30000 рублей. За 60 лет узлы двухколесного устарели, поэтому не часто можно встретить не переделанный, оригинальный ИЖ-49 (мотоцикл). Запчасти уже давно не продают, поэтому любая, даже маленькая поломка принесет большие затраты и большой расход времени.