Любой родитель хочет услышать похвалу в адрес своего ребенка. Но порой окружающие воспринимают чадо не так, как хотелось бы его родственникам. Некоторых особенно чувствительных родителей больно задевают негативные комментарии об их детях. Вот несколько советов о том, как вести себя, если кто-то нелестным образом отзывается о вашем ребенке.
Игнорируйте, если чувствуете раздражение
«Какой курносый нос у вашего сына», «Как ваша дочка поправилась, такая пышка стала», «Странно, малыш совсем непохож на папу», — подобные высказывания неприятны любой матери. Первая реакция — желание сразу дать отпор обидчику, но повышать голос, переходить на оскорбления точно не стоит. Попытайтесь абстрагироваться от ситуации, проигнорировать слова собеседника, чтобы не вспылить и не наговорить лишнего.
Отвечайте небрежно или пошутите
Остроумное высказывание, сказанное ровным, спокойным и даже чуть небрежным тоном, действует на обидчика, попытавшегося вас задеть, весьма эффективно. Получив словесный ответный удар, он вряд ли захочет развивать тему. Да и в следующий раз хорошенько подумает перед тем, как что-то сказать, зная, что вы умеете постоять за себя и за своего ребенка.
Сохраняйте спокойствие
Как бы там ни было, все люди разные, и их мнения могут различаться. Никто не обязан восторгаться вашим ребенком — это во-первых. А во-вторых, некоторые личности излишне прямолинейны или бестактны от природы, что мешает им выстроить гармоничные отношения с окружающими. Отнеситесь к ним со снисхождением, сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на провокации. Пусть думают о вашем ребенке все, что хотят. Вы-то знаете, какие на самом деле ваши дети, и важно именно это, а не чужое мнение.
Не уподобляйтесь обидчикам
Некоторые мамы, слушая негативные комментарии в адрес своих детей, начинают действовать таким же образом: говорить обидные слова или едкие комментарии в адрес чужих ребят. Думая, что если им сделали больно, то пусть и оппоненты узнают, каково это — слушать нелицеприятные вещи о своем чаде. Но такая стратегия является неправильной, поскольку, во-первых, вы подаете плохой пример своим детям. Во-вторых, вы таким образом поддерживаете и подкрепляете распространяющееся зло. Не уподобляйтесь тем, кто хочет самоутвердиться за чужой счет. Будьте выше этого.
Обратите внимание на эмоциональное состояние собеседника
Бывает так, что каждый из нас в порыве гнева, из-за плохого настроения, каких-то личных проблем может сорвать злость на другом человеке. Приятельница или знакомая язвительно отозвалась о вашем ребенке? Оцените ее эмоциональное состояние в целом. Если она раздражительна, чем-то подавлена, то, возможно, что-то у нее произошло и реплика не адресована конкретно вашему ребенку и вовсе не означает, что собеседница думает так, как сказала. Возможно, она просто выплескивает негатив.
Вместо того чтобы отвечать грубостью на грубость, поинтересуйтесь, все ли у приятельницы в порядке. Возможно, ей нужна помощь. Может быть, она оказалась в сложной ситуации и ей нужно выговориться. Проявите милосердие и сострадание, а не вступайте в ожесточенную борьбу и конфронтацию. Все люди совершают ошибки.