В последнее время скутеры приобретают все большую популярность, потому что они являются более дешевой и удобной альтернативой мотоциклам, которые не так доступны среднестатистическому потребителю. Особенно стоит отметить такую вещь, как макси-скутер. В отличие от обычных моделей, такие имеют больший размер, большую производительность, да и внешне уже не так сильно отличаются от мотоциклов. Именно поэтому такая версия приобретает всемирный успех, и многие производители начинают выпускать свои аналоги и совершенствовать предыдущие транспортные средства, чтобы суметь продвинуть свою продукцию в массы. В данной статье речь пойдет об одном из самых популярных на сегодняшний день макси-скутере под названием «Ямаха Т-Макс 500», который впервые был выпущен уже более пятнадцати лет назад, но до сих пор продолжает совершенствоваться и обновляться. Чем же он так хорош? Каковы его технические характеристики? Знакомьтесь, макси-скутер «Ямаха Т-Макс 500» во всей красе.
Вступление
«Ямаха Т-Макс 500» — это один из самых первых макси-скутеров, появившихся на рынке. Японская компания объявила о том, что собирается выпустить необычную модель в 2000 году, однако только через год она была запущена в производство и выведена на рынок. И уже тогда данный скутер начал обретать поклонников. Люди оценили необычное сочетание — транспортное средство, предстаавляющее собой что-то среднее между скутером и полноценным мотоциклом. С тех пор многие производители начали выпускать макси-скутеры, некоторые из них даже не стесняются и напрямую копируют то, что создали в компании «Ямаха». Но можно с уверенностью сказать, что именно продукция данного предприятия оказалась наиболее впечатляющей. Прошло уже пятнадцать лет, а «Ямаха Т-Макс 500» все еще находится в производстве. Сменилось несколько поколений этого скутера, и последние версии выглядят невероятно привлекательно.
Макси-скутеры в Японии и мире
Японские скутеры считаются одними из самых популярных и успешных во всем мире, и лидером в их производстве является именно «Ямаха». Однако стоит отметить, что максискутеры появились относительно недавно по сравнению с мотоциклами. Если говорить точнее, то их дебют состоялся в 1994 году. Именно тогда появилась первая модель «Ямаха Т», из которой потом и развился тот скутер, о котором идет речь в данной статье. Чем же он отличался от остальных? Дело в том, что буква в названии – «Т» — является сокращением от twin, то есть «двойной». Это указывает в первую очередь на то, что данный скутер, в отличие от обычных, использует двухцилиндровый двигатель, а во-вторых, эта буква демонстрирует, что у данной модели имеется двойное предназначение, то есть ее можно использовать и как скутер, и как мотоцикл. С тех пор появились самые различные японские скутеры и модели других производителей, которые совмещали в себе обе функции, но именно эта стала знаковой в истории.
Технические характеристики: двигатель
Раз уж речь зашла о двигателе, которым снабжен данный скутер, то стоит более детально взглянуть на это сердце модели Yamaha T-Max 500. В первую очередь вам стоит знать, что данный мотор является четырехтактным, имеет жидкостное охлаждение, а также оснащен четырьмя клапанами на каждый из двух цилиндров. Объем его составляет 499 сантиметров кубических, а мощность – 44 лошадиные силы. Также стоит отметить неплохой крутящий момент, составляющий 45 Нм. Это базовые параметры, но если говорить о более специфических особенностях, то вам стоит знать, что этот двигатель имеет инжекторную систему подачи топлива, а сцепление у него многодисковое автоматическое. Ну и, конечно же, стоит отметить, что объем топливного бака данной модели составляет пятнадцать литров. Однако двигатель – это не все, что есть у скутера Yamaha T-Max 500.
Рама скутера
Как уже было сказано ранее, данная модель выходит уже давно, поэтому не стоит удивляться тому, что рама у каждой из них будет немного отличной. Новые скутеры приобретают более современный вид, поэтому и рама у них соответственно меняется. В данной статье будет описано последнее поколение этих скутеров, которое было запущено в продажу относительно недавно – в 2012 году. Итак, передняя подвеска у этой модели выполнена в форме телескопической вилки, а задняя представляет собой маятниковый рычаг. На переднем колесе установлено два тормозных диска диаметров 267 миллиметров, а на заднем – точно такой же один диск. Размер передней шины составляет 120 на 70, в то время как задняя имеет немного иные параметры – 160 на 60. Ну и, конечно же, стоит отметить, что новые скутеры выглядят не так, как представители предыдущего поколения, а еще более сильно заметна разница, если сравнивать последнее поколение с первым.
Размеры
Раз уж речь зашла о том, как выглядит скутер «Ямаха Т-Макс 500», технические характеристики данной модели также включают и ее габаритные размеры. В длину данный скутер составляет около 2,2 метра, в ширину – 77 сантиметров, а в высоту – 1,4 метра. Длина колесной базы составляет полтора метра, а высота, измеряемая не в целом, а по сидению, – 80 сантиметров. Кроме базовых параметров, есть еще также и минимальный дорожный просвет, который у этого скутера составляет 12 с половиной сантиметров. Что касается массы, то, по сравнению с предыдущими поколениями, новая модель полегчала – теперь она весит 208 килограмм, что является очень хорошим показателем для такого транспортного средства. При этом все приборы скутера остались на месте, то есть потеря в массе произошла не за счет отказа от важных элементов.
Два варианта
Обязательно стоит обратить внимание на то, что максискутер Yamaha T-Max 500 выпускается в двух вариантах – обычном и специальном. В чем разница между ними? На самом деле разница довольно мала и слабо ощутима, но она все же имеется. Производители обозначили специальную версию, предназначенную для длительных путешествий, – проще говоря, туристическую. У этой туристической модификации имеются некоторые отличия, такие как менее массивный обтекатель, измененная оптика, более внушительное ветровое стекло, а также дополнительной настройкой подвески, чтобы в дороге вам было ехать более удобно. Таким образом, вы можете самостоятельно произвести тюнинг «Ямаха Т-Макс 500», при этом не нуждаясь ни в каких дополнительных средствах. Но при желании вы можете получить обыкновенную модель и протюнинговать ее своими руками, о чем речь пойдет позже.
Улучшенная тормозная система
Скутер «Ямаха Т-Макс 500» также имеет одну особенность, которую вы можете получить за небольшую дополнительную плату. Дело в том, что производитель позволяет покупателю выбрать тормозную систему, и если вы желаете заплатить немного больше, то можете получить систему ABS, которая является гораздо более надежной и эффективной, электрически-управляемой и наиболее прогрессивной на сегодняшний день. Но, как и в случае с туристической версией, никто не обязывает вас делать подобный выбор, поэтому вы можете остановиться на стандартных тормозах. В случае со скутером «Ямаха Т-Макс 500» отзывы касательно базовой тормозной системы является хорошими, поэтому выбор в пользу ABS можно делать только при сильном желании – необходимости в этом, определенно, нет. Однако отзывы пользователей более детально будут рассмотрены немного позже.
Высокая конкурентоспособность
Многие люди могут задаться вопросом: а зачем покупать такой макси-скутер, если можно приобрести мотоцикл-турер и с удовольствием путешествовать на нем? Но в действительности практика показывает, что уже огромное количество людей сделали выбор в пользу данной модели по самым различным причинам. И если вам кажется, что скутер не может быть настолько же комфортным, насколько и мотоцикл, то вам стоит обратить внимание на тот факт, что эта модель имеет абсолютно все необходимые аксессуары, которые можно найти на любом турере последнего поколения – в том числе даже подогреваемые рукоятки и сидения для тех, кто любит путешествовать по ночам или в холодную пору года. Как уже было сказано ранее, в последние годы макси-скутеры уже мало чем уступают полноценным мотоциклам.
Скоростные показатели
Особенное внимание стоит уделить тому, какую скорость способен развивать этот скутер. Люди привыкли к тому, что подобное транспортное средство является своеобразной игрушкой, способной ехать не более шестидесяти километров в час. Конечно же, существуют и такие скутеры, на которых могут ездить даже подростки, однако конкретно эта модель, как и многие современные узкоспециализированные скутеры, могут демонстрировать невероятную производительность. Например, этот скутер способен разгоняться до 187 километров в час, что очень неплохо. Естественно, это не сравнится с мотоциклами последнего поколения, на которых можно разогнаться более чем до 300 километров в час, но стоит понимать, что макси-скутер и не ставит перед собой задачу обогнать мотоцикл в гонке скоростей. А в гонке продаж данное транспортное средство прибавляет с каждым годом.
Тюнинг
Что касается тюнинга, то многие пользователи данного скутера сообщают о том, что при желании его можно очень неплохо «прокачать», причем начинать можно с двигателя и тормозов и заканчивать даже самим корпусом. Естественно, многие концентрируются на прокачке подвески, потому что с ней у данной модели имеются некоторые трудности. И дело даже не в качестве исполнения, потому что здесь оно находится на высочайшем уровне. Больше о недостатках подвески вы узнаете позже, когда будут рассматриваться отзывы на этот скутер. Сейчас же пришло время разобраться с тем, во сколько же обойдется приобретение такого скутера последнего поколения. Ведь далеко не каждый готов тратить круглую сумму на покупку скутера, когда можно добавить немного и купить уже мотоцикл.
Стоимость
Если вы будете искать подержанные скутеры, то, вполне вероятно, сможете найти и более выгодные предложения. Однако, если рассматривать именно новые модели, которые покупаются сразу же после их производства, то здесь цены могут варьироваться в зависимости от комплектации, которую вы выберете для своего скутера. Самая базовая версия стоит около 830 тысяч российских рублей, но, насколько вы помните, вы можете снабдить ее современной тормозной системой, подогреваемыми аксессуарами – или даже выбрать туристический вариант модели. Все это может понемногу повышать стоимость, пока она не дойдет до своего максимального уровня. Полностью укомплектованный макси-скутер данной модели будет стоить на сто тысяч рублей дороже, так что вам нужно будет с умом подходить к выбору того, какие комплектующие вы хотите видеть в своем транспортном средстве.
Положительные отзывы
В первую очередь стоит рассмотреть положительные отзывы тех людей, которые владеют данным скутером или имели возможность провести за его рулем столько времени, чтобы сформировать какое-либо четкое и обоснованное мнение. Итак, большинство людей отмечает выдающийся дизайн данного транспортного средства – особенно по сравнению с тем, как начинал этот скутер в 2001 году. Также людям нравится скорость этой модели, а в дополнении к ней и звучание мотора при большом разгоне. Практически все отмечают высокое качество сборки и надежность в использовании. Некоторые особенно выделяют тот факт, что макси-скутер при его больших размерах не требует огромного количества топлива, а также крайне легок в управлении. При этом в преимущества также записывается внушительная защита от ветра – естественно, особенно в случае с туристической моделью.
Отрицательные отзывы
Конкретно отрицательных отзывов на этот скутер практически нет – большинство людей просто отмечают некоторые его недостатки в своих положительных рецензиях. И это можно легко понять по тому, что недостатков они выделяют только два, оба они повторяются от рецензии к рецензии. Первый – это подвеска, про данный недостаток уже упоминалось в статье. Дело в том, что подвеска данного скутера разрабатывалась для Европы и, соответственно, для европейских дорог, таких как немецкий автобан. Поэтому подвеска здесь крайне чувствительна, и если вы будете ехать по неровной дороге, то будете чувствовать каждую кочку, по которой прокатитесь. Второй недостаток – это высокая стоимость ремонта и обслуживания. И действительно, данный скутер сам стоит не так уж и дешево, но при этом ремонтировать его – это сущий кошмар. Поэтому гораздо проще его не ломать, то есть ездить аккуратно и с умом.