Открытие салона в лучшем, престижнейшем районе города еще не гарантирует постоянный наплыв клиентов. Крайне важна в парикмахерском деле (впрочем, как и в любом другом) репутация.
И лучшая реклама здесь – отзывы посетителей, для которых удобное расположение далеко не всегда играет главную роль. Некоторые ради качественного сервиса готовы ехать даже на окраину. Почему? Вот этот парадокс мы и попробуем разобрать.
Итак, представьте, что вы – один из тех самых клиентов. В каком салоне вы хотели бы обслуживаться? Какими критериями он должен обладать? Давайте разобьем наши требования по пунктам.
1. Удобное расположение салона. Очень важно, чтобы до него можно было добраться без проблем, причем как на общественном транспорте, так и на собственном.
2. Презентабельный внешний вид. Конечно, этот критерий не является основным, но все же располагает уже до того, как вы войдете в помещение. Встречаем, что называется, «по одежке». И если первое впечатление оправдается, то вы войдете в салон, а если нет, то, скорее всего, поедете искать другой и, вероятнее всего — тот, который когда-то порекомендовали знакомые…
3. Интерьер помещения. Согласитесь, домашний уют располагает. Продуманное оформление в теплых тонах, приятная музыка, удобное парикмахерское кресло, в котором можно расслабиться, пока гостеприимная хозяйка-мастер будет колдовать над вашей шевелюрой… И если положительные эмоции, полученные еще до того, как вы вошли, будут закреплены, вы обязательно вернетесь именно сюда, порекомендовав (в свою очередь) это место знакомым.
Но если с интерьером и дизайном вам помогут определиться профессиональные дизайнеры, то парикмахерское кресло лучше выбирать самостоятельно. Оно должно быть удобным и для мастера, который будет работать с клиентом, и для самого клиента. На что же следует обратить внимание?
1. Гидравлика. Парикмахерское кресло должно быть оснащено гидравлическим подъемником, позволяющим при необходимости регулировать высоту, не беспокоя при этом посетителя.
Кроме того, подъемник должен фиксировать кресло, предотвращая его самопроизвольное вращение: малейшее непроизвольное движение способно испортить результаты кропотливой работы мастера и вызвать негодование клиента.
Раньше в работе использовалось парикмахерское кресло с пневматическим подъемником, пружинящим под весом сидящего человека и довольно быстро выходящим из строя. Сегодня такое оборудование считается устаревшим.
2. Внешний вид. Откажитесь от кресла «а-ля офис». Обтянутое кожзаменителем парикмахерское кресло, цена которого гораздо ниже, может пошатнуть репутацию салона. Поставьте себя на место клиента: вы сами способны испытать положительные эмоции от офисной суеты, сидя в дешевом кресле? Вряд ли. Кроме того, кожзаменитель недолговечен и «не любит» санитарную обработку. Оптимальный вариант (дешево да сердито) – винилискожа.
3. Удобства. Выбирайте удобное парикмахерское кресло — мягкое, повторяющее контуры тела.
4. Функциональность. Если вашему клиенту понравится салон, он обязательно приведет к вам и своего ребенка. Стильная стрижка требует времени — не заставляйте сидеть клиента на «табуретке», позвольте ему расслабиться и получить удовольствие. Не забудьте о подставке для ног (либо переносная, которая легко отодвигается, либо идущая в комплекте с креслом (2 в 1)).
Позаботьтесь о том, чтобы у вас было отдельное кресло – детское (парикмахерское). Оно, как правило, не занимает много места и без проблем убирается.
Вот они – простые правила успеха салона. Останется только найти настоящего парикмахера (не только профи в своем деле, но еще и психолога, чувствующего клиента и умеющего располагать, а значит – притягивающего как магнит).
Поверьте, клиент оценит ваши старания!