Экономическая нестабильность последних лет вносит свои коррективы в рынок мотоциклов. Как следствие, даже те производители, которые принципиально поддерживали высокую ценовую планку, все больше начали склоняться к выпуску бюджетных моделей. К таковым и относится герой сегодняшнего разговора – Honda NC700X. Давайте выясним, чем, кроме цены, готов удивить японский кроссовер!
С чистого листа
Очень редко мировой мотопром радует моделями, сделанными «с чистого листа». В нашем же случае все совершенно новое: мотор, ходовая, дизайн, в общем, новый мотоцикл. Уже с первого взгляда видно, что схожесть байка со старшими моделями Crossrunner и Crosstourer если и есть небольшая, то только в плане дизайна. Дело в том, что внедорожная составляющая в этой модели отсутствует, но об этом немного ниже.
Первое впечатление
Одно из явных преимуществ байка можно заметить даже не садясь за руль и не запуская мотор. Речь идет о багажном отделении, которое располагается на месте бензобака. По задумке конструкторов в него должен помещаться шлем-интеграл, и он действительно помещается. Правда, обладателям крупной головы придется попотеть, прежде чем их шлем все же влезет в багажник. Вторая задача, с которой столкнутся такие мотоциклисты – вынуть шлем обратно. Японцы, очевидно, предусмотрели эту ситуацию и сделали багажник такой конфигурации, чтобы шлем входил лицом вверх. Это дает возможность поднять стекло и вытащить шлем за подбородок.
Впрочем, емкость получилась очень удачной и полезной. Кроме инструкции и стандартного набора инструментов, которые лежат там в специальных отсеках, в багажник можно положить множество вещей. Особенно полезным багажное отделение будет при дальних поездках. Оно практически заменяет задний кофр. А если добавить еще заднюю сетку и пару чемоданов, то на байке можно отправляться хоть в кругосветное путешествие.
Расход топлива
Вторая изюминка, которой мотоцикл Honda NC700X намерен привлечь широкую аудиторию потенциальных клиентов – его умеренный аппетит. Создав модель с такими характеристиками, конструкторы, с одной стороны, уважили европейцев, для которых экология является одним из приоритетов, а с другой – уменьшили объем бензобака. Последний, кстати говоря, перекочевал в заднюю часть байка. Горловина бензобака располагается под пассажирским сидением. Объем бака составляет порядка 14 литров.
На презентации модели создатели озвучили расход в 3,5 л на 100 км пути. Как правило, такие заявления сильно отличаются от реальности, поэтому многие не придали значения амбициозным высказываниям о мизерном аппетите мотоцикла. На практике же расход составляет около пяти литров на 100 километров. И это в спортивном режиме езды, когда ручка «газа» практически не отпускается, а ограничитель оборотов постоянно дает о себе знать. В общем, неплохой расход. Конечно, при езде в экономичном режиме можно приблизиться к заявленным 3,5 литрам. При этом даже не придется ждать попутного ветра и глушить мотор при спуске с горы.
Honda NC700X: технические характеристики
Конечно же, идеальных мотоциклов не бывает, и рано или поздно, но положительные стороны заканчиваются. Мотор объемом в 670 см3, по идее, должен развивать 70-80 лошадиных сил, как, к примеру, у Kawasaki ER6. Но в нашем случае он дает всего 50 л. с., что является однозначно антирекордом в сегменте. Honda NC700X выпускается в трех вариантах: базовый, с АКПП и с ABS. Версия с автоматической коробкой передач значительно тяжелее и дороже, чем другие.
На презентации байка его создатели рассказывали о статистических исследованиях, которые якобы показали, что быстрее 140 км/ч разгоняются лишь «однопроцентники», а обороты выше 6 тысяч поднимают только спортсмены, да и то не всегда. Все это они рассказывали, чтобы защитить мотор Honda NC700X. Отзывы показывают, что с динамикой у байка действительно есть проблемы. На малых оборотах мотор очень уверенно тянет, на средних – еще лучше. Проблема в том, что в районе 7000 оборотов все байки показывают свой потенциал, а наш герой донимает стрекотанием ограничителя. При повышении передачи скорость, естественно, на время падает, и вновь хочется разогнать мотор тысяч до восьми — хотя бы.
Таким образом, чтобы перемещаться более или менее резво, нужно наловчиться держать обороты ниже ограничителя. Но для этого даже в медленном трафике со скоростями не более 100 км/ч придется переключать передачи, словно затвор винтовки при активной стрельбе. А если появится возможность оторваться и развить скорость до 150 км/ч, то количество переключений и вовсе превысит все границы.
Приятнее всего, как показывают отзывы, ехать на Honda NC700X со скоростью 130-140 км/ч. При желании байк можно довести и до 180, но уклон дороги вниз, попутный ветер и поза мотогонщика в этом случае станут обязательными атрибутами.
Особенности мотора
Чтобы понять, почему мотор не получается «раскрутить» до приличных оборотов, нужно более детально разобраться в его строении. «Собака зарыта» в показателе, на который обычно никто не обращает внимания – соотношение хода поршня и диаметра цилиндра. Так вот, здесь оно составляет 80х73. Длинноходный двигатель на дорожном мотоцикле – очередное странное решение конструкторов. Правильнее даже сказать, нонсенс, заставляющий задуматься в компетентности создателей. Как показывают отзывы, нормального объяснения такому решению нет.
Длинноходный мотор имеет буквально «тракторную» тягу с самых низов и держит ее на всем диапазоне оборотов. Однако раскрутить двигатель до высоких оборотов нельзя – поршни банально могут не выдержать нагрузки и оторваться. По этой же причине и лошадиных сил всего 50.
Посадка
Всем, кто хочет байк с ровной и комфортной посадкой, однозначно подойдет Honda NC700X. Отзывы владельцев подтверждают, что прямая посадка с высоким рулем позволяет удобно ездить как в городском, так и в загородном режиме. В посадке этого байка нет ничего чересчур привлекательного и экстремального. Единственное что вызывает у владельцев некоторое недоумение – широкий руль. Возможно, это некая дань эндурному стилю. Как бы там ни было, при движении в муждурядиях широкий руль заставляет понервничать. Еще одно небольшое замечание касается аэродинамики Honda NC700X. Ветровое стекло защищает тело от порывов ветра, но не дает байку должной обтекаемости на приличной скорости.
Внедорожный потенциал
Honda NC700X позиционируется создателями как байк с легкими внедорожными возможностями. В действительности среди кроссоверов он однозначно стоит в ряду самых асфальтово-ориентированных. Ездить на нем по грунту – не самое комфортное занятие. Максимум на что он способен, это проехать 200 метров по ровной грунтовой дороге от шоссе до дачи, к примеру. И даже с трещинами в асфальте байк справляется не лучшим образом.
Ходовая часть
Хваленая багажная емкость отразилась и на ходовой части. Конструкторы вынуждены были растянуть мотоцикл и увеличить колесную базу. Многие предполагали, что такие меры отразятся на маневренности и сделают модель еще более скучной, но этого не произошло. Узкие покрышки и других ухищрения сделали свое – байк маневрирует очень даже неплохо. Подвеска работает даже лучше, чем у основного количества кроссоверов. Вообще, на шоссе, Honda NC700X практически не уступает типичному неоклассику. А некоторых конкурентов байк даже превосходит.
Экономия
Учитывая, что модель относится к экономклассу, ее старались максимально удешевить, и делали это несколькими способами. Самый интересный способ снизить себестоимость байка – тормозные диски из одной стальной пластины. То есть отходы стали, которые были вырезаны из переднего диска, становились задним диском. После некоторой обработки, разумеется. Естественно, такая схема не позволяет сделать два передних диска, поэтому компания решила, что и одного будет достаточно. Учитывая мощность мотора и прочие параметры мотоцикла, заводской системы торможения вполне хватает.
Обычно экономия сильно отражается на внешнем виде мотоцикла, и находятся детали, которые напоминают о принадлежности байка к бюджетному классу. В нашем же случае откровенно дешевых элементов нет, что, безусловно, радует. Кстати говоря, при желании можно изменить внешний вид мотоцикла. Для этого даже не нужно ничего делать своими руками. Компания Honda выпускает набор деталей, которые делают NC700X очень схожим с BMW GS. В набор входят: дуги, стекла, лампочки и прочие элементы экстерьера. При этом цена японского байка практически вдвое меньше, чем у баварского прообраза.
Потенциальный покупатель
Многие знают, что недорогой, но практичный двухколесный транспорт – мотоциклы Honda. Honda NC700X вызывает у опытных байкеров посредственные впечатления, но ведь далеко не каждый покупатель мотоцикла является «адским гонщиком». С каждым годом все больше горожан пересаживаются на два колеса чисто из практических соображений. Главная цель, которую они при этом преследуют – экономия времени. Большинству из таких людей не нужна заоблачная мощность мотора, полностью регулируемая подвеска и прочие дорогие удовольствия. Им нужен надежный, послушный, удобный мотоцикл, который за приемлемое время способен доставить своего хозяина в нужное место без каких-либо неприятных сюрпризов. Важно также, чтобы такой железный конь не стоил как подержанный Гелендваген.
Вторая категория мотоциклистов, которым NC700X вполне подойдет – начинающие байкеры. Этот мотоцикл способен бережно и доступно научить езде на более или менее увесистых аппаратах и, что очень важно, не наскучить на второй месяц. Он покладистее и легче в обращении, чем многие меньшие по объему конкуренты, поэтому позволяет безопасно ездить начинающим райдерам. Кроме того, Honda NC700X, фото которого выглядят вполне современно и динамично, отлично подойдет по стилю для молодых людей. Ну а возможность приобрести версию с АКПП еще больше расширяет круг покупателей.
Заключение
Крайне привлекательная цена на Honda NC700X, характеристики которого мы рассмотрели выше, позволяет простить создателям многие недостатки. Особенно если вспомнить про экономичность мотоцикла и багажник, который является настоящей редкостью. Мотор у байка слабоват, но при езде на дальние дистанции время выигрывается стабильностью езды, а не динамикой. Проезжая по 400 километров между заправками, пусть и со скоростью 130 км/час, можно уехать намного дальше спортбайкеров, которые заправляются втрое чаще.
На данном мотоцикле вполне комфортно сидеть. Езда по городу обходится в несколько раз дешевле, чем у владельцев спортбайков или нэйкедов. Так что со своей задачей – сделать экономичный и при этом достаточно стильный и комфортный мотоцикл — японская компания справилась на должном уровне.
Модель 2012 года на вторичном рынке стоит порядка 3-4 тысяч долларов. За слегка обновленную версию придется доплатить еще около тысячи условных единиц.