Honda CBR1100XX вышел в 1996 году. В то время он сразу же занял лидирующую позицию по скорости, но позже, сосредоточившись больше на спорт-туризме, производитель уступил это место компаниям Kawasaki и Suzuki, которые добились более высоких скоростных показателей.
Немного истории
Итак, Honda CBR1100XX, характеристики которой на тот момент были исключительными, завоевала большую популярность, так как помимо мощности имела прекрасное сочетание качества, хорошей управляемости, надежности и комфорта.
Появившиеся позже модификации не были изменены сильно, потому что изначально модель разработали очень качественно.
Но вот в 1999 году в компании решили добавить в мотоцикл опцию — систему впрыска топлива. Немного изменился свет впереди, воздухозаборники, системы охлаждения масла и сцепления. Основным до этого времени был черный цвет. Но чуть позже распространился и синий.
После этого четыре года никаких изменений больше не вносили. Лишь в 2001 г. немного переработали панель приборов. Но механику уже не трогали.
Honda CBR1100XX Super Blackbird и его конкуренты сегодня
Для мотоциклов мощность является, наверное, главной характеристикой, на которую ориентируются при покупке. Super Blackbird удерживал первенство до 1999 года, пока компания Сузуки не выпустила свой GSX 1300R Hayabusa, увеличив скорость на восемь километров в час.
Кроме того, еще одна компания, Kawasaki, также вышла со своими моделями — ZZR 1400 и ZZR 1200, добившись еще более высокого скоростного результата. Далее борьба развернулась уже между двумя этими производителями, в то время как Хонда в большей степени совершенствовала спортивно-туристический стиль.
Внешность мотоцикла
До того как вышел Honda Blackbird CBR1100XX, производители стремились по возможности уменьшить габариты мотоциклов и увеличить их мощность. Но Хонда пошла другим путем. Она выпустила по-настоящему большой мотоцикл. Его хвост имеет достаточно оригинальную форму, завершая собой гармоничный дизайн и придавая некую долю агрессивности. Еще с момента выпуска базовой модели внешний вид мотоцикла почти не был подвергнут изменениям.
Технические характеристики
Honda CBR 1100XX имеет 4-цилиндровый мотор объемом 1137 кубических сантиметров с жидкостным охлаждением, 2 верхними распредвалами. Благодаря этим характеристикам у мотоцикла плавный ход, и при езде наблюдается невероятный комфорт для такого класса. Легкость в обращении сделала его любимчиком у многих байкеров по всему миру.
Трансмиссия, как и на любой модели Хонда, выполнена на самом высоком уровне. Однако необходимо следить за состоянием цепи главной передачи и ее натяжением.
Раму нельзя назвать по-настоящему жесткой, и это ощущается при соответствующей езде. Но для скоростного туризма здесь все сделано идеально: хорошая защита от ветра, удобная посадка, мощный бугель и мощный движок — это все, о чем турист может только мечтать.
Мотоцикл выпускается в трех модификациях:
- инжекторная;
- карбюраторная;
- инжекторная с катализатором и лямбда-зондом.
Тормозная система позволяет осуществлять быструю остановку при движении на любой скорости. Однако начинающему мотоциклисту вряд ли стоит сразу приобретать такой мотоцикл. Об этом не устают твердить многие специалисты.
Мотоциклисты о Honda CBR1100XX
Но некоторые байкеры, опробовавшие этот мотоцикл, считают по-другому. Они уверяют, что езда на Honda CBR1100XX Super Blackbird является совершенно стабильной как при езде по городу, так и на приличной скорости на трассе. При скорости более ста километров с час мотоцикл, по их мнению, остается абсолютно управляемым. На поворотах он также оправдывает себя, но, естественно, об осторожности в любом случае забывать нельзя.
С момента появления «супердрозда», как его называют мотоциклисты, он стал самым популярным в своем классе. В настоящее время триста километров в час уже не являются чем-то запредельным, так как вышли модели и с большими возможностями. Но в момент выхода главный конкурент, Kawasaki ZZR 1100, быстро сошел с пьедестала, уступив место Honda CBR 1100XX.
Сегодня же немало байкеров предпочитают приобретать и другие модели, которые не только не уступают ему по мощности, но могут даже превосходить. В то же время, у них можно найти одно очень существенное преимущество, а именно отличную управляемость. Безусловно, управление «дроздом» является хорошим. Но на скорости свыше двухсот километров в час все-таки появляется беспокойство, особенно при поворотах. Конечно, отменная тормозная система может спасти ситуацию. Но для спортивной езды мотоциклисты склоняются к моделям с лучшей управляемостью.