Ходовая (подвеска) Лансер 9″– та часть автомобиля, на которую приходится основная нагрузка при движении по дороге. Именно благодаря ей машина может устойчиво маневрировать, плавно поворачивать, комфортно и безопасно передвигаться. Регулярная диагностика позволяет выявить возникшую проблему на раннем этапе и предупредить ДТП или более дорогостоящий ремонт.
Передняя подвеска Митсубиси Лансер 9
Зачем нужны частые проверки ходовой? Передняя подвеска Лансер 9 — сложный технологический комплекс. Испытывает она постоянные нагрузки. Регулярный профилактический осмотр позволит решить: требуется замена только резиновых запчастей (прокладок, пыльников) или более сложный и дорогой ремонт. Это зависит от условий эксплуатации, возраста машины. Давности предыдущих ремонтов и замен.
Когда необходима диагностика
Показанием к проведению диагностики будут плановое ТО и выявление признаков неисправности. Специалисты выделяют 3 наиболее часто встречающихся симптома:
Скрипы и посторонние шумы в подвеске во время движения машины.
На неровных дорогах может выявляться повышенная вибрация кузова.
При маневрировании отмечается снижение управляемости и устойчивости автомобиля.
Неравномерный износ протектора.
Автоспециалисты рекомендуют проводить профилактическую диагностику каждые 10-15 тыс. км пробега по российским дорогам.
Проведение диагностики
Для диагностики машину загоняют на яму. В мастерской используют подъемник или стенд. Диагностика включает ряд этапов:
Передние амортизаторы осматривают на наличие потеков масла. Оценивают степень механической изношенности резиновых пыльников. На пружинах и опорных чашках могут быть обнаружены трещины или деформации.
Аналогично осматривают задние амортизаторы.
Выявление деформаций тяг переднего и заднего стабилизаторов, состояния резиновых прокладок.
Осмотру подлежат резиновые части сайлентблоков на повреждение. Шарнирные соединения рычагов осматриваются на наличие люфтов.
Оценивается внешний вид наконечников рулевых тяг и наличие люфтов в креплениях пальцев.
Люфты и посторонние шумы при вращении подшипников.
Выявляются повреждения резиновых пыльников шаровых опор и люфт в креплении пальцев шаровых опор.
Алгоритм замены стойки на «Митсубиси Лансер 9»: пошаговая инструкция
Если после осмотра принято решение по замене переднего амортизатора, и вы — новичок в этом деле, то лучше отогнать машину в сервис. С другой стороны, если работа с автомобилем доставляет удовольствие и хочется сразу увидеть результат, то действуйте в соответствии с указанным алгоритмом:
Ослабляют крепление соответствующего переднего колеса.
Ослабляют три болта под капотом, которые крепят стойку.
Поднимают машину на домкрат или лучше подъемником.
Снимают колесо.
Заливают WD-40 крепежные болты в нижней части стойки.
Ослабляют болты и аккуратно снимают пластину, закрепляющую тормозной шланг.
Полностью откручивают болты, отводят в сторону и фиксируют кулак.
Под капотом в верхней части стойки ключом №14 выкручивают три гайки. При этом поддерживают стойку, чтобы она не упала вниз на привод.
Стойку вытягивают из стакана.
Стяжками для сжимания пружины стягивают ее.
После процедуры сжатия ключами №17 и №8 откручивают опору.
При обнаружении повреждений пыльника, отбойника или опорного подшипника их заменяют.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Колесо устанавливают на место.
Выполняют аналогичные действия со второй стороны.
После опускания автомобиля на землю, еще раз проверяют крепление узлов, с которыми проводились манипуляции. На этом замена подвески Лансер 9 завершена.
Работы при проведении диагностики
Одновременно с диагностикой подвески Митсубиси Лансер 9 рекомендуется выполнить проверку ряда частей машины, не связанных с ходовой частью:
Осматривают нижнюю часть двигателя, сцепления и КПП на наличие подтеков технических жидкостей.
Проверяют степень изношенности резиновых частей, опор крепления двигателя.
Определяют механическое повреждение и герметичность элементов системы выведения отработанных газов, наличие трещин, повреждений резиновых креплений и теплоизоляторов системы.
Оценивают состояние и герметичность тормозов.
Только наличие специализированного оборудования и штата опытных специалистов позволит провести качественную диагностику, а при необходимости ремонт или замену подвески Лансер 9.