Случалось ли вам, насмотревшись рекламы, испытать непреодолимое желание потратить все имеющиеся деньги на напитки и еду? Если да, то не стоит испытывать муки совести: с вами все в порядке, просто над рекламой поработал настоящий профи. Его задача как раз и заключалась в том, чтобы убедить потребителя, будто бы нет на свете ничего вкуснее и желаннее, чем бокал вина, пирожное или огромный стейк.
Подчеркиваем: в этом вас убедил фотограф, а не повар или винодел. И были у этого фотографа некоторые хитрые трюки, благодаря которым у вас и потекли слюнки.
Ни в «Фотошопе», ни в любом другом современном фоторедакторе нет кнопки «Сделать хорошо», которую можно было бы нажать и получить превосходное фото.
Фуд-фотографу нужно установить свет, подобрать фон, выставить подходящие настройки камеры. Не менее важно сформировать в кадре гармоничную композицию. Но если быть честным до конца и действительно использовать продукты в их натуральном виде, хорошего результата добиться не выйдет. Поэтому профи постоянно придумывают всевозможные лайфхаки.
Морепродукты
Чтобы креветки и мидии выглядели аппетитно, их нужно просто немножко смазать глицерином. Отлично подходит этот ингредиент и для восточных супов – он делает бульон блестящим и густым.
Аэрозоль для блеска фруктов
Чтобы сделать яблоко более аппетитным, достаточно сбрызнуть его лаком для волос или жидкостью WD-40. Этот же трюк используют для цитрусовых – спрей наносят на срез, чтобы он дольше оставался сочным и красивым. Разумеется, употреблять в пищу такие фрукты нельзя.
Картон в десерте
Чтобы красивый тортик не развалился, его коржи переслаивают не только кремом, но и кусочками плотного картона. Дополнительную жесткость придают с помощью зубочисток и шпажек.
Пена для бритья вместо сливок
Для рекламы красивых и аппетитных десертов широко используют самую бюджетную пену для бритья. Она просто великолепна в кадре: белоснежная, упругая, воздушная… Да и стоит баллон пены намного меньше, чем то же количество качественных сливок.
Пиво пенное
Если вы решили попробовать пиво, насмотревшись рекламы, пена может вас разочаровать. Почему она не получается такой же упругой и пышной, как в ролике? Вероятно, по той причине, что вы не добавили в бокал средство для мытья посуды, как это сделали рекламщики.
Пузырьки
Чтобы получить манящие снимки колы, шампанского и минералки, в бокал просто отправляют парочку таблеток-шипучек. Подойдет «Аспирин», «Алко-Зельцер» или любое другое лекарство, предназначенное для растворения в воде.
Шарики мороженого
Согласитесь, снимать мороженое – это целая морока! Шарики так и норовят растаять, топинг рассыпается, стекает карамельный соус… То ли дело – картофельное пюре! Его можно окрасить в любой цвет, наделать шариков любого размера и наслаждаться процессом съемки хоть целый день. Ничто никуда не потечет и не растает.
Восковой соус
Для рекламы, в которой фигурируют соусы, нет ничего лучше растопленного воска. Ему можно придать любой оттенок, при необходимости это вещество легко можно зафиксировать в нужном положении, лишь немного охладив, а цена его просто смешная.
Для достоверности, конечно, в такой «соус» нужно добавить свежей петрушки, семян зиры или еще чего-нибудь съедобного.
Аппетитный стейк
Чтобы котлета между булочками гамбургера, куриная ножка или стейк выглядели по-настоящему заманчиво, достаточно просто слегка смазать поверхность коричневым кремом для обуви. Он придает мясу невероятный оттенок!
А пышным сендвич с мясом можно сделать с помощью ватных шариков, расположенных между слоями.
Хлопья в… ПВА
Молоко полезнее клея, но оно не так красиво. Примерно такой логикой руководствуются фуд-фотографы. Насыпьте хлопьев в молоко – и они сразу же начнут размокать, тонуть и терять форму. Ничего красивого.
Поэтому в миску лучше налить густого клея ПВА, он позаботится о хорошем результате. Кстати, в роли майонеза в большинстве рекламных роликов тоже выступает именно этот клей.