Очень часто дети становятся жестокими по отношению к родителям, они не хотят нормально общаться. Когда это происходит, мы, родители, испытываем страх. Мы чувствуем отчаяние. Для нас естественно тянуться к любому инструменту, который у нас есть, чтобы изменить ситуацию. И инструменты, которые кажутся наиболее очевидными, включают угрозы и наказание:
- Как ты себя ведешь? Постыдись!
- Это неприемлемо. Ты наказан!
- Если это случится снова, ты не увидишь свой мобильный телефон неделю!
Но наказание только усиливает то, что ребенок уже подозревал. Он недостаточно хорош, даже когда пытается. Так зачем пытаться? Поскольку его стыд невыносим, он набрасывается на окружающих. Никто его не понимает, все настроены против него.
Решение состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку испытать успех. Успех в развитии нужной вам привычки, но, что более важно, успех в том, чтобы доставить вам удовольствие. Это помогает мотивировать детей больше стараться в тех вещах, которые они считают сложными — например, быть добрыми к своему брату или сестре, сосредоточиться на домашнем задании или использовать слова, когда они сердятся, вместо того, чтобы хлопать дверями.
Это требует двух ключевых стратегий воспитания.
Укрепляйте связь с ребенком
Мы влияем на наших детей только в том случае, если они чувствуют крепкую связь с нами. Если они чувствуют, что мы их не слушаем, постоянно разговариваем по телефону, любим больше их брата или сестру, критикуем и жалуемся — почему они должны делать то, что мы хотим, а не то, что хотят они?
Связь заключается не только в том, чтобы вызвать сотрудничество. Дети должны чувствовать себя связанными. И родители должны чувствовать связь, чтобы тяжелая работа по воспитанию детей стоила того. Но если вы видите повторяющееся проблемное поведение, значит, пришла пора в корне пересмотреть свои принципы.
Поддержка — лучшая мотивация
Вместо того чтобы использовать угрозы и наказания, которые разрушают отношения с детьми и могут заставить их восстать или сдаться, предложите любую поддержку, необходимую вашему ребенку для достижения желаемого поведения. Родители должны предложить ребенку необходимую структуру для развития новой поведенческой привычки.
Дети не учатся, когда их критикуют за неудачу. И они не учатся, когда мы обращаемся с ними жестоко и стыдим их.
Не нужно снижать свои стандарты. Просто помогите ребенку соответствовать вашим стандартам и оказывайте ему любую необходимую поддержку, шаг за шагом, пока он не превратит это поведение в привычку.
Когда дело доходит до домашней работы, родители должны присутствовать во время выполнения задания, обеспечивая понимание и поощряя исполнительную функцию, постепенно отступая назад по мере того, как ребенок берет на себя все больше и больше ответственности.
Если есть соперничество между братьями и сестрами или проблемы с управлением гневом, научите детей регулировать эмоции, управляющие поведением.
Ребенок не должен делать все самостоятельно
Каждый ребенок уникален, поэтому поддержка предполагает согласованные усилия от родителей, а не позволяет ребенку разобраться в этом самостоятельно. Но это гораздо эффективнее, чем прибегать к угрозам. Вы подслащиваете и углубляете свои отношения с ребенком. И ваш ребенок усваивает чувство выполненного долга, которое укрепляет его характер, уверенность в себе и способность управлять собой на всю оставшуюся жизнь.