ГАЗ 3310 «Валдай» — это низкорамный грузовик отечественного производства. Данная модель относится к среднетоннажному классу коммерческих автомобилей. Новинка производится на Горьковском автозаводе с осени 2004-го года. На данный момент серийное производство «Валдая» не прекращено. Именно этот автомобиль был первым среднетоннажником, который разрабатывался на заводе при помощи компьютерных технологий. На сегодня он активно используется в качестве городского развозчика. Также он эксплуатируется на междугородних и даже межобластных рейсах. Грузовой автомобиль «Валдай» является лидером по продажам на российском рынке.
ГАЗ «Валдай» — отзывы о конструкции
В качестве основы грузовика была использована массивная рама от ГАЗ 3307. Кабина имела многие сходства с ГАЗ 3302 «Газель». В итоге получилось что-то среднее между «Газелькой» и «Газоном». Машина сочетает в себе все положительные качества обеих моделей. Благодаря такой конструкции, новинка способна переводить грузы массой до 3500 килограмм. Но это не предельная черта у ГАЗ «Валдай»: отзывы говорят, что он способен без проблем тянуть 4-тонные грузы. Благодаря низкому расположению рамы инженеры добились оптимальной загрузочной высоты (100 сантиметров). При разработке новинки было уделено огромное внимание комфортабельности поездок. Кабина способствует максимальному комфорту водителя при любых условиях эксплуатации. А благодаря повышенному дорожному просвету «Валдай» легко транспортирует грузы по пересечённой местности. Кстати, это был первый среднетоннажный грузовик, на котором устанавливались дисковые тормоза на обеих осях (у аналогичных отечественных машин была дисково-барабанная система тормозов).
Двигатель «Валдай»
Отзывы о технических способностях двигателя заставляют обратить большое внимание на эту машину. Изначально перед Горьковским заводом была поставлена задача создания более экономичного мотора, нежели у «ГАЗона», в то же время надёжного и тяговитого. Идеальным решением был белорусский двигатель марки ММЗ-245.7 мощностью в 119 лошадиных сил. Этот агрегат способен развивать скорость до 100 километров в час. К нему комплектуется импортная топливная аппаратура марки CRS Bosch. Аккумулятор 12-вольтовый, как у «Газельки» (хотя для автомобилей такого класса лучше подходят 24-вольтовые батареи). Но несмотря на 12-вольтовую систему питания, водители не жалуются на какие-либо проблемы при запуске мотора в зимнее время. ГАЗ «Валдай» отзывы характеризуют как надёжный и экономичный грузовик.
Небольшое обновление
В конце 2010-го года «Валдай» стал укомплектовываться трёхлитровым американским двигателем «Камминз» (Cummins ISF 3.8). Его технические характеристики в разы превосходили параметры белорусского ММЗ. Покупателям на выбор предоставляется три варианта двигателей с мощностью от 143 до 170 лошадиных сил. При этом крутящий момент «американца» составляет от 450 до 600 Нм (в зависимости от мощности). С таким агрегатом проблем с мощностью точно не возникнет у нового ГАЗ «Валдай». Ремонт двигателя «Камминз» в ближайшие 3-4 года эксплуатации точно не понадобится (разве что периодическая замена масла и чистка форсунок).