ГАЗ 6611: отличия в конструкции

Грузовые автомобили

Самым распространенным грузовым автомобилем с полным приводом в СССР стал ГАЗ 66. Машина, получившая прозвище «шишига», производилась Горьковским автозаводом более 35 лет. За эти годы завод покинул почти один миллион автомобилей ГАЗ 66 разных комплектаций.

Общие сведения о модели

За время производства ГАЗ 66 претерпел несколько крупных модернизаций. Одна из них произошла в 1985-1987 гг. В 1985 году машину оснастили новым клапаном для пневматического привода тормозов прицепа. Рядом с буксирным прибором установили две соединительные головки для привода тормозов. Одна головка служила для подсоединения магистрали привода тормозов прицепа, вторая – для системы управления тормозами. Модернизированная таким образом базовая модель стала обозначаться ГАЗ 6611. Через некоторое время на ней стали применять безопасные лобовые стекла типа «триплекс».

ГАЗ 6611: отличия в конструкции

Поскольку стала возможной эксплуатация машины с прицепом, то на крыше кабины появились огни автопоезда – три отдельных плафона со светофильтрами оранжевого цвета. Огни включались отдельным тумблером со световой индикацией на панели приборов ГАЗ 6611.

Доработки в процессе производства

Двигатель грузовика снабдили закрытой системой вентиляции картера. Картерные газы откачивались во впускной коллектор и воздушный фильтр. Для очистки газов от паров масла был применен маслоотделитель. Устанавливавшийся на маслоналивной горловине фильтр вентиляции картера упразднили.

ГАЗ 6611 с самого начала производства оснащался отопителем с повышенной производительностью. Аккумуляторный ящик получил иную конструкцию — вместо стальных стенок и основания стало применяться стальное основание и пластиковый чехол.

ГАЗ 6611: отличия в конструкции

С конца 1986 года началось доведение светотехники до соответствия международным стандартам. Переход на новые элементы занял около года. Год спустя ГАЗ 6611 оснастили усиленными коренными листами подвесок и более износостойкими амортизаторами. В 1987 году был внедрен комплекс мероприятий по повышению безопасности эксплуатации автомобиля. Доработки коснулись тормозной системы, которая получила два усилителя и новый главный цилиндр.

Следует отметить, что вплоть до 1987 года включение и выключение указателей поворотов на ГАЗ 6611 осуществлялось вручную, тумблером на панели приборов. На смену такому архаичному решению пришел привычный переключатель на рулевой колонке. Новинкой стала и система аварийной сигнализации, кнопку управления которой разместили на панели приборов.

ГАЗ 6611: отличия в конструкции

Внедрение раздельной тормозной системы повлекло изменение щитка приборов, на котором появились дополнительные контрольные лампы. Для контроля над давлением воздуха в системе тормозов установили манометр.

Постоянно улучшались внедорожные характеристики ГАЗ 6611. Для этого ввели цельные обода дисков колес, имеющие специальную форму посадочных полок. Благодаря такой форме удалось обеспечить натяг бортов шин и возможность снижения давления в них до 0,5 кг/кв.см.

Изменение в конструкции двигателя

С 1985 года начали внедряться мероприятия по модернизации и повышению надежности двигателя ГАЗ 6611. Были постепенно внедрены новые шестерни привода распределительного вала, свечи зажигания и регулятор напряжения на генераторе.

ГАЗ 6611: отличия в конструкции

В начале 1988 года для улучшения технических характеристик ГАЗ 6611 изменили конструкцию головок цилиндров. В них применили каналы клапанов и камеру сгорания особой высокотурбулентной формы. Благодаря такой конструкции двигатель мог работать на обедненных смесях, что положительно сказалось на топливной экономичности. Мощность двигателя не изменилась и составляла 120 л.с.

«Шишига» в наши дни

Несмотря на то, что первый ГАЗ 66 появился в 1965 году, машина активно эксплуатируется и в наши дни. Для владельцев «шишиги» часто важнее высокая проходимость и простота конструкции, чем комфорт в кабине или топливная экономичность. Часто ГАЗ 6611 используют в стандартном исполнении как тяжелый внедорожный автомобиль. Существует масса различных фирм, предлагающих услуги доработки машины. Возможна замена бензинового двигателя на дизельный, изменение подвесок и многое другое.

Зимой 2016-2017 года был проведен сравнительный тест под названием «ГАЗ 6611 против Мерседес Унимог». Видеоролик можно без проблем найти в сети. В тесте принимал участие доработанный ГАЗ 6611 с неродным 140-сильным дизелем «Камминз». «Шишига» и немецкая машина дорабатывались одним тюнинг-ателье. В ходе теста машинам предстояло преодолеть три участка пересеченной местности. Итоговую победу в соревновании со счетом 3:2 одержал «Унимог».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.