ГАЗ 66: дизель не помеха

Грузовые автомобили

Этот автомобиль видел все. Взлет и падение страны, его создавшей, ее муки, конвульсию и перестройку. Воевал, строил мирную жизнь, пробирался в самые недоступные места, где водятся только лешие и кикиморы, за что и получил свое прозвище �Шишига�. И хотя, как любят все европейцы и экстремалы, на ГАЗ 66 дизель не ставили, это не мешало ему оставаться покорителем бездорожья.

ГАЗ 66: дизель не помехаОн всегда был воином, да и его внешний вид является недвусмысленным подтверждением: небольшой, крепкий и маневренный грузовик, способный пройти везде и даже десантироваться с самолета, был вечным армейским трудягой и по мере сил служил своей стране. Его родословная идет от другого военного автомобиля – ГАЗ 63, которого и заменил �Шишига�. Появился он в 1964 году и выпускался серийно тридцать пять лет.

На ГАЗ 66 дизель изначально не предусматривался, в качестве силового агрегата использовалась бензиновая восьмерка, в обычном варианте на 115 л.с., а форсированная — на 195 л.с. Грузовик был бескапотным, двигатель располагался в кабине под кожухом, но благодаря этому решению угол въезда составлял 35°, съезда – 32°. Такая геометрия совместно с прочими техническими решениями обеспечивала �Шишиге� фантастическую проходимость.

ГАЗ 66: дизель не помехаЕсли рассматривать ГАЗ 66 характеристики, то необходимо отметить, что автомобиль имел дифференциалы повышенного трения в обоих мостах, раздаточную коробку с демультипликатором и возможностью включения полного привода. Предусмотрен отбор мощности до 40 л.с. Оснащен автомобиль системой подкачки шин и лебедкой, приводимой в движение через вал отбора мощности.

У �Шишиги� была идеальная развесовка, что при десантировании позволяло ему приземляться на все четыре колеса. Кроме того, габаритные размеры дали ему возможность свободно располагаться в фюзеляже самолета. Для ГАЗ 66 расход топлива, особенно в мирной жизни, был довольно существенным и составлял не менее 20 литров, причем величина расхода зависела от условий движения и на бездорожье возрастала.

Это был сугубо утилитарный автомобиль, у него практически отсутствовали какие-либо устройства и узлы по обеспечению комфорта — для управления автомобилем требовалась немалая физическая сила и умение. Даже рычаг переключения передач располагался сзади по отношению к водителю и требовал определенных навыков при выполнении необходимых переключений. Но все неудобства компенсировались просто невероятной проходимостью автомобиля.

ГАЗ 66: дизель не помехаВопрос чрезмерного аппетита �Шишиги� волновал конструкторов. В 1990 году появился на ГАЗ 66 дизель, но мощность такого мотора составляла всего 85 л.с., и в дальнейшем такая модификация была забыта. Хотя любители неоднократно устанавливали дизель и получили очень даже хорошие результаты.

Конечно, если бы серийно поставили на ГАЗ 66 дизель, то характеристики автомобиля изменились бы в лучшую сторону, но и без того �Шишига� демонстрирует уникальную проходимость по бездорожью, а как армейский автомобиль имеет множество различных модификаций — от машины связи до технической летучки и штабного автомобиля. �Шишига� прошел длинный путь и всегда оставался лучшим.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.