Грузовая машина ГАЗ 3307 (в народе известная по кличке «Газон») была запущена в производство ещё в конце 1989-го года. Выпускается она и по сей день. За этот немалый период времени на его базе были построены многие модели и модификации машин, в том числе и ГАЗ Валдай, который имел газоновскую раму и газелевскую кабину. По сути, модель 3307 была четвёртым поколением легендарного ГАЗОНА, история которого начинается ещё в далёкие 60-е годы.
Изначально ГАЗ 3307 проектировался как среднетоннажный бортовой грузовик. Ещё существовали модификации с изотермическими кузовами. Новинка пришла на смену ГАЗ 53, который, кажется, производился целую вечность. Несмотря на то, что новая модель была разработана и запущена в производство еще в 1989-ом году, окончательное снятие с производства 53-й модели состоялось только в 1993-м году.
ГАЗ 3307 – характеристики грузоподъёмности
Как и его предшественник, новинка имела большой дорожный просвет и могла эксплуатироваться практически на любой дороге, даже в поле. Грузоподъёмность была несколько выше – 4,5 тонны вместо прежних четырёх. На автомобиле предусматривалась буксировка прицепа с полной массой в 6 тонн. Таким образом, общая грузоподъёмность машины составляла порядка 8 тонн. Но такой автопоезд практически нигде не применялся, так как мотору не хватало мощности. Для этого идеальным вариантом был дизельный аналог – модель 3309.
В базовую комплектацию (другой просто не существует) входила просторная цельнометаллическая кабина с вентиляцией и отоплением. В отличие от 53 модели, новинка вмещает в себя только двоих человек. Кстати, именно этот грузовик был первым, на который с конвейера устанавливался гидроусилитель руля (не считая военной версии ГАЗ 66).
От предшественника была заимствована капотная компоновка кабины. Но никакого рестайлинга инженеры с ней не делали – это была абсолютно уникальная конструкция, разработанная с нуля. Ветровое стекло в ней было панорамного типа. Водитель имеет возможность контролировать все измерительные приборы на панельной доске. Теперь в салоне всё обшито пластиком – никакого металла. Дверь имела мягкую обивку, а на водительское кресло установлен ремень безопасности и регулировочные кнопки. Покупатель имеет возможность выбрать дополнительное оборудование – предпусковой подогреватель.
Небольшие изменения
Машина не разделялась на классификации по комфортабельности, а шла с завода одна для всех. Единственное изменение было внесено в 90-х годах прошлого века (тогда предприятие ГАЗ разработало новый вариант грузовика, оснащённого дизельным мотором). Все остальные агрегаты оставались прежними. Вскоре такой дизельный вариант начал серийно производиться под моделью 3309. Сначала эти модели оснащались японскими, затем британскими двигателями. Но настоящее признание модель получила тогда, когда на неё стали устанавливать минский дизель Д-240. Эти газоны активно использовались в качестве городских развозчиков продуктов. И даже сейчас они трудятся на хлебозаводах и других предприятиях.
ГАЗ 3307 — технические характеристики говорят сами за себя!