Горьковский автозавод приступил к выпуску очередной рестайлинговой «Волги» модели 31105 в 2003 году. В основе машины лежали многие конструктивные решения и узлы от 24-й модели, которая была разработана еще в далекие 60-е годы. Многие из них требовали срочной замены, которая планировалась на последующей версии, получившей обозначение ГАЗ-31107.
Общие данные
Датой появления нескольких прототипов этой машины является 2003 год. При этом завод ставил перед собой цель запустить серийное производство в самом конце 2005 года. Однако планы быстро скорректировали, перенеся запуск на 2006 год. Это было связано с желанием установить новый интерьер салона, который разрабатывался совместно с немецкими дизайнерскими фирмами.
Основной упор при создании ГАЗ-31107 «Волги» делался на заднюю подвеску, которую планировали лишить архаичных задних рессор. Но балка моста при этом оставалась практически неизменной. В связи с отказом от креплений рессор значительно менялся облик задней части кузова, а также некоторые решения в салоне. Помимо этого, предполагалось повысить комфортабельность салона за счет улучшения качества изготовления и внедрения новых опций.
Первая версия
Первый вариант ГАЗ-31107 был создан силами небольшой дизайнерской компании «Автодизайн», базировавшейся в городе Набережные Челны. Параллельно свой вариант предложили и конструктора завода ГАЗ. На этих прототипах использовалась передняя светотехника от «Опеля Вектры С».
Кроме двух машин с кузовами седан, имелся как минимум один универсал, оснащенный задней светотехникой от стандартной модели 31105. Все эти машины многократно демонстрировались на выставках, проводившихся с середины 2003 по лето 2004 года.
Вторая версия
Следующая партия экспериментальных образцов ГАЗ-31107 была представлена в июле-августе 2004 года. Эти машины имели стандартную переднюю оптику и измененную конструкцию крышки багажника и задних фонарей. На всех образцах машины применялся один и тот же 130-тисильный мотор от 31105, соответствующий нормам ЕВРО-2. Единственным отличием стала декоративная крышка из черного пластика, которая закрывала больше половины моторного отсека.
Отличия конструкции
Самым главным отличием в силовой структуре кузова стало удаление задних лонжеронов, на которых ранее крепились серьги задних листовых рессор. Вместо них применили более прочные боковые усилители конструкции кузова. В самой задней подвеске остался стандартный стабилизатор, дополненный двумя продольными и поперечной тягой Панара. Подвеску моста выполнили на вертикальных амортизаторах и размещенных параллельно пружинах. Причем точки крепления стоек располагались под мостом, но все равно находились выше самой нижней точки машины – картера моста. Из-за изменения конфигурации задних крыльев сократилась на 30 мм длина заднего свеса.
Изменение кузова позволило разместить топливный бак в левой нише за задним колесом. При этом его объем пришлось сократить до 60 литров – установить более емкий просто не удалось. Большим плюсом такого размещения багажника стала его большая коррозионная стойкость и улучшение развесовки машины.
Лючок горловины бака вывели на среднюю часть заднего крыла. Точно такое же решение использовалось в самом начале 80-х на ранних выпусках модели 3102. Поскольку бак ушел из-под пола багажника, там разместилось запасное колесо и инструментальная сумка. Сама высота пола багажника несколько выросла, поскольку под днищем требовалось установить более габаритные элементы подвески. Частично высоту багажника компенсировали увеличением высоты крыльев.
Для более интенсивного воздухообмена в багажнике и удаления оттуда конденсата изменили систему вентиляции. Выход воздуха осуществлялся через решетки в нижней части задних крыльев, закрытой бампером. Штатные отверстия на задних стойках были упразднены. В конструкции кузова были применены несколько дополнительных каналов для прохода воздуха, что позволило улучшить стойкость деталей к коррозии. Фото ГАЗ-31107 приведено ниже.
Из-за изменения стоек и панелей багажника на несколько градусов увеличился наклон заднего стекла. В спинке заднего сидения имелся откидной люк, установленный за подлокотником. Обе подушки заднего сидения получили более эргономичный профиль. Сама крышка багажника откидывалась не торсионами, а газовыми упорами. Это решение позволило скомпенсировать уменьшившуюся высоту отделения.
В салоне машин появились новые передние сидения с регулировкой по высоте, измененный переключатель света с улучшенной эргономикой и совершенно новый блок управления климатической установкой.
Заключение
Все эти улучшения в серию не попали, поскольку наблюдалось устойчивое падение спроса на модель 31105, а новая «Волга» обещала быть еще более дорогостоящей. Для освоения серийного производства требовались немалые финансовые вложения, которые руководство завода не одобрило. Поэтому проект был свернут. Судьба опытных образцов машин неизвестна.