В последнее время популярной темой для обсуждения стали редкие, а порой и не вышедшие в свет модели отечественных автомобилей. Часто упоминаются «Лады» – «Надежда», «Карат», «Консул». Но мало кто знает, что такие примеры есть не только у АвтоВАЗа, но и у Горьковского завода. В 2000-х велась активная разработка седана премиум-класса. И речь идет не о «Сайбере», а о его прародителе. Итак, встречайте — ГАЗ-3104 «Волга». Описание и технические характеристики – далее в нашей статье.
Дизайн
После развала Советского Союза на заводе приняли решение удешевить производство «Волги». Так, новая модель 31029 отличалась скудным дизайном и вовсе не соответствовала своему былому премиальному статусу. ГАЗ-3104 – это совершенно новый автомобиль, непохожий на другие модели Горьковского автозавода. Машина имеет достойный внешний вид. Разработка экстерьера велась совместно с ведущими итальянскими дизайнерами. Модель получила приятную раскосую оптику от компании «Хелла», хромированную решетку радиатора и массивные молдинги с хром-элементами. Также блестящими были дверные ручки и окантовка боковых стекол. Автомобиль полностью соответствует своему классу. Уже в стандартном оснащении здесь имеются огромные литые диски. Задняя часть тоже не была похожей на другие «Волги». Несмотря на ее уникальность, некоторые сравнивали «Волгу» ГАЗ-3104 с британским «Ровером». В частности, это касалось задней оптики.
Размеры, клиренс
Машина была на порядок длиннее, чем обычные «Волги». Так, величина кузова составляла ровно 5 метров. Ширина и высота – 1,8 и 1,43 метра соответственно. Дорожный просвет составляет 16 сантиметров.
Салон
Внутренняя часть машины заслуживает уважения. Над салоном была произведена колоссальная работа. Хотя дизайн панели приборов мог быть и другим, не «газелевским» — отмечают отзывы. Тем не менее внутри сидеть достаточно комфортно и приятно. По всему периметру имеются полоски с деревянной отделкой, символизирующие роскошность салона. Дверные карты оснащены блоком управления стеклоподъемниками, а также имеют собственные динамики. Вместо механической ручки регулировки зеркал здесь находятся «пищалки». Сама настройка зеркал теперь электрическая. Все необходимые кнопки есть под левой рукой у водителя.
Центральная консоль содержит три воздуховода, магнитолу и блок управления климатом. Несмотря на принадлежность к премиум-классу, внутри мы видим ручку механической коробки передач и тканевый салон. В этом плане имеются замечания у многих автовладельцев. Со стороны пассажира есть вместительный бардачок. Однако ручка его окрашена в черный цвет (хотя у дверей она хромированная). Руль – четырёхспицевый, с удобным хватом. Но он не имеет кнопок управления. ГАЗ-3104 стал первым автомобилем в семействе, который оснащался подушками безопасности. Ранее на «Волгу» устанавливались только ремни с преднатяжителями. Также в седане модели 3104 имеется кондиционер и полный электропакет.
Технические характеристики
Под капотом у «Волги» размещался агрегат от Заволжского моторного завода. Этот двигатель знаком всем газелистам – ЗМЗ-405. Модель являет собой модернизированную версию 406-го мотора. Основное отличие 405-го заключается в наличии инжекторного впрыска. Ввиду этого, был изменен впуск. В частности, под капотом размещался огромный воздушный фильтр цилиндрической формы. Однако если на «ГАЗелях» он находился вертикально, то в «Волге» установлен горизонтально.
Отзывы говорят, что корпус фильтра довольно тяжелый и массивный. Элемент существенно скрадывает свободное пространство под капотом. Данная проблема наблюдалась у всех «Волг» с 405-м бензиновым мотором. Какие еще были доработки относительно двигателя? Также были произведены работы по увеличению рабочего объема. Если ранее он составлял 2,3 литра, то сейчас – 2,5. Это дало прирост в мощности на 5 процентов. Суммарная мощность агрегата составляет 152 лошадиных силы. Крутящий момент увеличился до 214 Нм. Машина оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач.
Какие имеет ГАЗ-3104 «Волга» характеристики динамики? За счет большого объема и модернизированной поршневой группы, разгон до сотни составил 11 с половиной секунд. И это при том, что снаряженная масса седана была почти 1800 килограмм. Максимальная скорость горьковского седана составила 190 километров в час.
Ходовая часть
ГАЗ-3104 имеет независимую переднюю подвеску. Она построена на поперечных двойных рычагах. Это был огромный шаг вперед для Горьковского автозавода. Ведь ранее производитель практиковал лишь независимый шкворневый элемент. Сзади применялась многорычажная конструкция.
Отличительная черта седана ГАЗ-3104 – наличие полного привода. Тормозная система тоже была доработана. Модель 3104 стала первой из «Волг», на которой больше не использовались барабанные тормоза. Теперь на обеих осях установлены дисковые механизмы (спереди – вентилируемые). Дополнительно седан укомплектовывался системой АБС от немецкой фирмы «Бош». Как показали испытания на полигоне, автомобиль стал более маневренным и чувствительным к рулевому колесу. Ранее «Волги» отличались своей неповоротливостью. Машина успешно справилась с испытаниями. Подвеска Волги достаточно энергоемкая. При этом машина отличается хорошей управляемостью и эффективными тормозами. Антиблокировочная система колес способна предотвратить ход машины юзом в случае экстренного торможения. Наконец-то отечественная Волга стала такой же безопасной, как и иномарки.
ГАЗ-3104 «Волга» — цена
Необходимо отметить, что данная модель являлась лишь опытным образцом. Как и предыдущие «Волги» (это модель 3103), проект не был реализован на практике. Однако он послужил огромным толчком для создания нового поколения авто – «Волга Сайбер». Эта машина серийно производилась на Горьковском автомобильном заводе с 2007 по 2012 год. Сейчас такое авто можно найти в продаже за 300-350 тысяч рублей. Машина оснащалась американскими двигателями «Крайслер» и имела более модернизированную внешность.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имела ГАЗ-3104 «Волга» технические характеристики и дизайн. Машина была не первой разработкой на ГАЗе. Подобные проекты начали разрабатывать еще в Советском Союзе. На тот момент седан получил индекс 3105. Но, как и наш экземпляр, так и не был реализован на практике.