Сегодня автомобиль ГАЗ 24 «Волга» имеет массу достоинств. Во-первых, он просторный и комфортный (в свое время был лучшим среди представительских автомобилей СССР). Во-вторых, его очень просто обслуживать. В-третьих, в Волге привлекает доступность запчастей и их низкая цена. Однако вместе с тем ГАЗ 24 имеет и недостатки. В основном они заключаются в слабой динамике и не очень привлекательном салоне. А для того чтобы сделать данный автомобиль настоящим мускул-каром, каким был легендарный «Форд Мустанг» в 60-х годах, автовладельцы совершенствуют Волгу путем тюнинга. Как это сделать? Узнаете в нашей статье.
Тюнинг двигателя
ГАЗ 24 оснащался старым и маломощным двигателем ульяновского производства. Его мощности явно не хватает, чтобы обеспечить машине нормальную динамику разгона и резвый ход. Поэтому, чтобы сделать его более тяговитым, автолюбителям приходится идти на различные хитрости. Чип-тюнинг сразу вычеркиваем из способов доработки, поскольку в 60-х годах прошлого века о какой-либо электронике и ЭБУ даже не мечтали. Есть более реальный способ, благодаря которому можно профорсировать двигатель ГАЗ 24, — тюнинг карбюратора.
Итак, для начала нам нужно уменьшить плечо работы системы. Для этого разворачиваем данный механизм на 180 градусов. В таком случае дроссель I камеры станет впускным клапаном. После этого можно уделить внимание жиклерам. Штатные механизмы сразу меняем на более производительные. Также можно произвести ряд слесарных работ и увеличить рабочий объем двигателя. Для этого растачивается головка блока цилиндров. Самостоятельно это сделать невозможно хотя бы потому, что данная работа требует специального оборудования, навыков и знаний. Поэтому, прежде чем сделать на ГАЗ 24 тюнинг, заранее позаботьтесь о выборе специалиста, который произведет расточку блока. Также не стоит забывать и о поршневой группе. Лучше всего заменить штатные детали на кованые. Такие поршни намного легче стандартных, что способствует меньшему коэффициенту сопротивления.
Что мы получим на выходе?
Благодаря этим действиям можно добиться того, что Волга на 4-й передаче будет развивать скорость в 150 километров в час. Динамика существенно возрастет, а расход топлива – нет (или всего на 5-10 процентов).
ГАЗ 24: тюнинг салона
А теперь переходим к интерьеру. В первую очередь, обращаем внимание на отделку. Ее следует заменить на новую. Здесь перед автолюбителем открываются два пути, а точнее, два варианта тюнинга. Первый – восстановление прежних свойств салона ГАЗ 24. Тюнинг будет заключаться в реконструкции всех элементов обшивки, сидений и пластика. Таким образом, ваш салон не будет перегружен лишними элементами и современными «наворотами». Второй способ – изменение дизайна интерьера на более спортивный. Тут вам придется поработать над элементами неоновой подсветки, над заменой сидений, дверных карт и отделки. Многие любители спортивного тюнинга советуют устанавливать детали, выполненные «под карбон». Также можно вмонтировать бортовой компьютер и сменить руль на более спортивный.
Совершенствуйте свой ГАЗ 24! Тюнинг, сделанный своими руками, – это не только увлекательный, но и весьма результативный процесс.