Грузовой фургон Форд Транзит нового поколения — автомобиль европейского уровня. Несомненным козырем машины является широкая линейка моделей: шасси, автобус на 11 либо 18 мест, комби на девять мест или цельнометаллический фургон. В зависимости от выбранной комплектации фургон может оснащаться передним, полным или задним приводом, двумя вариантами колесной базы, двумя вариантами высоты и тремя — длины. Грузоподъемность для каждого из них варьируется по желанию владельца.
Производство
В 2012 году производство Ford Transit Van стартовало на мощностях совместного завода Ford Sollers в Елабуге по технологии крупноузловой сборки. Серийное производство нового поколения фургона началось в августе 2014 года.
Заводом выпускается широкая линейка автомобилей: автобус, фургон, шасси, микроавтобус и уменьшенная версия фургона. Покупателям есть из чего выбирать.
К сожалению, на тест-драйвы Ford Transit Van выдаются в большинстве своем только фургоны со средним или коротким кузовом, как исключение — грузовые и пассажирские версии.
Турбированные дизельные 2.2 TDCi двигатели предлагаются в трех вариантах: модификации Ford Transit Van с передним или полным приводом оснащаются 125-сильными моторам; автобус, фургон Jumbo и шасси с задним приводом комплектуются агрегатами мощностью 155 либо 135 лошадиных сил.
Главное — объем
Облик нового грузового фургона Форд Транзит во многом обусловлен соображениями практичности: полезный объем кузова увеличен за счет вертикальных боковых панелей. По габаритам обновленный автомобиль максимально приблизился к более дорогим аналогам — к примеру, Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter.
Возросшая длина компенсируется закругленным передом, что также облегчает маневрирование в тесном пространстве. По периметру фургон оснащен ударопрочным пластиком, минимизирующим ущерб от незначительных столкновений, а фары подняты над бампером с той же целью.
Грузовой отдел вмещает четыре европалеты, в случае с версией Форда-Транзита-Ван с длинным кузовом — все пять. Проем сдвижной двери предыдущего поколения машин составлял 1275 миллиметров, у нового он был увеличен до 1300 миллиметров. Задние двери стандартно открываются на угол 270 градусов.
На стенки кузова вынесены проушины для крепления грузов. Покрытие ровного пола выполнено из жесткого пластика, что удобно при погрузке и облегчает мойку автомобиля. Для отделки стен использованы фанерные листы, которые меняются в случае повреждений.
Электроника
Интерьер грузового фургона практически не отличается от такового у легковых моделей Ford, а приборная панель и рулевое колесо полностью идентичны. Посадка водителя высокая, что характерно для всех грузовых автомобилей. Регулировка сиденья осуществляется в восьми направлениях, имеется функция обогрева. Рулевое колесо двигается по вылету и наклону. Встроенная аудиосистема оснащена USB-разъемом и Bluetooth.
В российских моделях отсутствуют опции, доступные европейцам — штатная навигационная система, адаптивный круиз-контроль, датчик давления в шинах. При этом фургоны оснащаются антиблокировочной системой, адаптивными фарами, системой стабилизации с защитой от опрокидывания, круиз-контролем и системой предупреждения о выезде за пределы полосы.
Количество ниш и ящиков в салоне Форда-Транзита-Ван велико даже для коммерческого транспорта: на передней панели находится несколько емкостей, над приборами — люк с 12-вольтовой розеткой, рядом с водителем — отсеки под бутылки, в дверях — двойные карманы, под потолком — полки, под правым сиденьем — габаритный ящик. Передний ряд рассчитан на трех человек, при этом среднему пассажиру достаточно места для комфортного размещения. Рычаг переключения передач не выступает из передней панели.
Технические характеристики
Увеличенные габариты автомобиля ощущаются на ходу. Значительно упрощают вождение парктроник, хорошая обзорность и двухсекционные зеркала. Диаметр разворота не изменился — 11,9 метра, для фургона с меньшей длиной базы — 10,8 метра.
Элементы управления не отличаются от таковых на легковых моделях Ford: послушное рулевое колесо, эффективные тормоза, умеренный ход сцепления. Площадка под левую ногу высока, однако она лучше, чем у старых моделей Transit.
Российским автолюбителям предлагается только 2,2-литровый дизельный двигатель Duratorq, доставшийся Форду-Транзиту-Ван от предыдущего поколения. Передне- и полноприводные версии комплектуются 125-сильной модификацией, автобусы — 135-сильной, заднеприводные фургоны и шасси — 155-сильным агрегатом.
Фургон, оснащенный 125-сильным двигателем, не обладает особой динамикой разгона. Автомобиль с частичной загрузкой легко набирает скорость на повышенной передаче благодаря крутящему моменту в 350 Н*м при том, что передачи довольно длинные даже для фургона. Основной претензией к техническим характеристикам Форда-Транзита-Ван является излишний шум даже при работе на небольших габаритах.
Модельный ряд
Преимуществом Форда-Транзита-Ван остается широкая линейка модификаций: автобус на 11 либо 18 мест, цельнометаллический фургон, шасси и девятиместный комби. В зависимости от выбранной версии автомобиль комплектуется задним, передним или полным приводом. Фургон предлагается в двух вариантах колесной базы, трех вариантах длины кузова, двух вариантах высоты с возможностью изменения грузоподъемности.
Вероятное сотрудничество Ford Sollers с независимыми производителями надстроек для шасси и автобусов позволит в будущем поставлять дилерам модели Transit со специализированными кузовами в готовом виде.
Цены
Обновленная версия фургона Форд-Транзит-Ван несколько дешевле предыдущей модели. Минимальная стоимость автомобиля стартует с отметки 1 255 000 рублей — за аналогичную сумму можно приобрести Peugeot Boxer, Fiat Ducato и Renault Master. Межсервисный интервал, как и стоимость обслуживания, остались неизменными: один год либо 20 тысяч километров пробега. Широкий выбор модификаций и гарантия два года без ограничения пробега — на фоне аналогичных автомобилей Ford Transit Van выглядит привлекательно для автолюбителей.
Мини-версия
Компактная версия Ford Transit была выделена в отдельную модель Transit Custom и аналогичный минивэн Tourneo Custom. Несмотря на то что мини-версия была создана на той же платформе, по характеристикам и внешнему виду она разительно отличается от старшего собрата. Обе модели комплектуются 125-сильным дизельным двигателем и не уступают Transit Van по динамике, однако лучше управляются и более маневренные.