История Форда Таунус началась в далеком 1938 году в Западной Германии на заводах американского концерна Форд. Автомобиль выпускался в классе малолитражек. Ford Taunus был одной из самых технологичных машин того времени, его конструкция позволяла вести цепь бесконечных модификаций, достаточно разнообразных и результативных. Всего насчитывается 35 различных Форд-Таунусов, с кузовом купе и седан, двухдверные модификации и четырехдверные, двигатели повышенной мощности и экономичные тихоходные. Но следует отметить, что при всем разнообразии, марка Ford Taunus обладала почти стопроцентной унификацией запасных частей по двигателю и ходовой части.
Форд Таунус принадлежал к категории так называемых семейных автомобилей по уровню безопасности и комфорта. Немцы охотно приобретали автомобиль, считая его исконно своим, тем более, что название Таунус происходило от горного массива Таунус, расположенного недалеко от Кельна. Машина была основательной, надежной, с просторным салоном, в ней было все, что необходимо, и даже больше. Большинство модификаций Таунуса выпускалось с задним приводом, который считался автомобильной классикой и нравился практически всем покупателям. Однако существовали две серийные линии, Р4 и Р6, которые производили переднеприводные машины. Это делалось в первую очередь из соображений прогресса, мол, и мы не стоим на месте, а также в угоду немецкой молодежи, которая тяготела к новомодным факторам в автомобильной сфере.
Форд Таунус — рекордсмен по числу модификаций и, наверное, есть смысл проследить хронологию наиболее значительных перевоплощений этой замечательной машины. Итак, Ford Taunus впервые сошел с конвейера в виде двухдверного седана с бензиновым двигателем мощностью 35 л.с. Кузов машины можно было бы отнести к разновидности «купе», но в контурах не было никакого намека на спортивность, и переключение передач было на рулевой колонке, что изначально предполагает тихоходность. Максимальная скорость этого Таунуса составляла всего 105 км/час, так что все сходится. Данная модель выпускалась до начала войны в 1941 году.
В послевоенные годы выпуск автомобилей марки Форд Таунус начался с модели очень своеобразной формы, горбатой со всех сторон. Машина напоминала колобок из сказки. Однако двигатель немного прибавил мощности, хотя крейсерская скорость уменьшилась. В 1952 году Таунус стал более пологим и более скоростным, кузов традиционно оставался двухдверным, но зато серийно выпускался кабриолет с откидным верхом. 1953 год ознаменовался появлением Таунуса с кузовом универсал. Машина была трехскоростной, чего, конечно, недостаточно для такого класса, и на следующий год на Форд Таунус ставили уже 4-х ступенчатую коробку передач с синхронизаторами. В 1955 году двигатель «Форд Таунус 15М» достиг объема 1,5 литров, с этим мотором машина развивала скорость 130 км/час.
Затем в течение ряда лет Ford Taunus незначительно видоизменялся, а в 1964 году появилось сразу несколько модификаций с кузовами трех типов: седан, двухдверное купе и комби. В 1967 году машина получила новый двигатель мощностью 125 л.с., который подтолкнул конструкторов к разработке автоматической коробки передач, что и было сделано. Затем Форд Таунус был модифицирован в очередной раз, и результатом этого стали передняя подвеска Ферзон, совершенно новая приборная панель, суперсовременная консоль и настолько высокие спинки сидений, что подголовники уже были не нужны. Ford Taunus 1980 года остался без изменений до самого закрытия его производства в 1982 году, когда Таунус сменил новый Ford Sierra.