• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Ford RS200: сумасшедшая мощь в маленьком автомобиле

Легковые автомобили

Ford RS200 – полноприводный гоночный автомобиль, разработанный в одноименной компании в 1983 году. Он создавался «с нуля» для участия в гонках группы В, проходивших ежегодно в период с 1982 по 1986 гг. Его основными соперниками были Audi Sport Quattro, Lancia Delta S4, BMW M1 и многие другие.

Для участия в соревнованиях нужно было собрать 200 автомобилей для обычного использования, а затем на основе «серийной» модели построить раллийную версию. Особенность заключалась в том, что после представления спецверсии, автомобиль можно было продолжать модернизировать, но уже без уведомления комиссии о внесенных изменениях. Обновленная версия RS200 называется Evolution.

Кузов

Ford RS200: сумасшедшая мощь в маленьком автомобиле

Он представляет собой раму из фибергласа – легкого композитного материала на основе стекловолокна и полимеров, по прочности превосходящего алюминий в 2-3 раза. Поверх каркаса закреплялись легкоснимаемые панели из белого пластика. Из последнего было принято решение делать все накладные детали, за исключением лобового стекла. В результате автомобиль получился массой около 1200 килограмм.

В «гражданском» Ford RS200 спереди располагался стандартный набор электрооборудования: одна пара фар, указатели поворотов, габаритные огни и 2 противотуманные фары. На капоте имеются декоративные прорези, имитирующие воздухозаборники.

Ford RS200: сумасшедшая мощь в маленьком автомобиле

Задняя часть автомобиля одновременно является спойлером-капотом, под которым скрыт двигатель и коробка передач. На ней расположены 2 воздухозаборника, выходящие на крышу машины. Между комбинированными задними огнями находится черная вставка, на которой крепится регистрационный номер.

Все детали экстерьера заимствовались с параллельно выпускавшейся Sierra и Escort. Например, задние огни, ветровое стекло, двери.

Оснащение

Ford RS200: сумасшедшая мощь в маленьком автомобиле

Сердцем �Форда� RS200 является четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный бензиновый мотор объемом 1,8 литра под кодовым названием Cosworth BDT. Он снабжался турбонаддувом, и его мощность варьировалась от 250 до 380 лошадиных сил. Последняя достигалась за счет давления в 1,2 бара и низкой степенью сжатия (7,8 единиц). Располагался мотор продольно, над задней осью.

Двигатель оснащался системой распределенного впрыска с контроллером фирмы Bosch. Благодаря этому разгон до 100 км/ч составлял 5-6 секунд. Максимальный крутящий момент достигался на 5300-5500 оборотах в минуту, а максимальное число оборотов – 8900.

Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. Снабжена 3 дифференциалами: 2 осевыми и 1 промежуточным. В последнем присутствовала возможность блокировки. Так, в обычном режиме усилие от КПП передавалось между осями в соотношении 63/37 для задней и передней соответственно. При блокировке промежуточного дифференциала крутящий момент распределялся между ведущими колесами поровну.

В автомобиле Ford RS200 использовалась гидравлическая тормозная система без вакуумного усилителя с ручным тормозом на задние колеса. За торможение отвечали вентилируемые тормозные диски диаметром 300 мм, работавшие в паре с четырехпоршневыми суппортами.

Подвеска – независимая, двухрычажная с амортизатором и парой пружин на одно колесо в гоночной комплектации и одной – для города.

Интерьер

Ford RS200: сумасшедшая мощь в маленьком автомобиле

Приборная панель серийной версии удовлетворяла базовые требования к ней. Она снабжалась комбинацией приборов, блоком управления отоплением и местом под магнитофон. На дверях устанавливались объемные карты, на которых размещался подлокотник, ручка стеклоподъемника и пепельница. Сиденья – анатомические («ковши»). За их спинками располагается 2 бензобака. Обивка остальной части салона выполнена из велюроподобного материала. Резиновые коврики под ноги водителя и пассажира не предусмотрены.

Ford RS200 Evolution

Ford RS200: сумасшедшая мощь в маленьком автомобиле

В 1985 году компания завершила сборку 200 омологационных машин. В тот же год она приступила к изготовлению Ford RS200 Rally или Evolution. Базой для модернизации стали 20 машин из 200 уже собранных. Главная модификация состояла в замене двигателя – взамен 1,8-литрового устанавливался 2,1-литровый. В связке с турбонаддувом он обеспечивал 540 Н·м крутящего момента при 5500 оборотов в минуту, а максимальная мощность – 590 лошадиных сил (430 кВт). Такие внушительные тяговые характеристики позволили автомобилю существенно улучшить разгон – до 100 км/ч он разгонялся за 2,8-3,1 секунды. Помимо двигателя, была усилена коробка передач и обновлена подвеска и тормозная система.

Ford RS200: сумасшедшая мощь в маленьком автомобиле

Провал 1986 года

Специальная версия Ford RS200 дебютировала на гонках группы В в феврале 1986 года. В том же году на этапе в Португалии пилот автомобиля не справился с управлением и врезался в зрителей. Погибло 3 человека, и два десятка были ранены. После этого инцидента команда Ford отказалась от участия в соревнованиях.

Также погиб экипаж команды Lancia в результате падения их болида в обрыв с последующим самовозгоранием. После этих двух случаев в 1987 году гонки этого типа автомобилей были запрещены, а организация – распущена.

Остатки гоночных версий были разобраны на запчасти или переделаны в менее мощную городскую комплектацию и распроданы по цене 50 тысяч фунтов (110 тысяч долларов).

На сегодняшний день Ford RS200 — это редкий и легендарный раллийный автомобиль, в создании которого участвовали люди, конструирующие двигатели и подвеску для болидов �Формулы-1�.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.