Производство Форд Эскорт началось в тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году. Этот автомобиль был разработан на базе Anglia и стал самым продаваемым после Ford T. Он запомнился всем автолюбителям своим оригинальным дизайном радиаторной решетки, выполненной в форме собачьей кости.
В Форд Эскорт первой версии входили заднеприводные седаны, имеющие две или четыре дверки. Оснащение моделей производилось бензиновыми двигателями марки Kent, обладающими объемами в 1,1 и 1,3 литра. Мощность моторов составляла от тридцати девяти до сорока пяти, а также от пятидесяти двух до семидесяти двух лошадиных сил. В течение восьми лет было выпущено и реализовано более миллиона экземпляров автомобилей Форд Эскорт. Такую популярность машина завоевала благодаря участию в различных спортивных гонках.
В тысяча девятьсот семьдесят шестом году производителями было представлено второе поколение Эскорт. Отличительной чертой новых моделей стали характерные прямоугольные формы. Линейка данных автомобилей выпускалась с различными вариантами кузова. В этой серии можно было приобрести стандартные Estate и Salon, имеющие 4 или 2 дверцы и четыре места. Помимо этого, существовали комплектации Sport, Ghia, а также GL и L.
Автомобили второго поколения были оснащены широкой вариацией двигателей, имеющих объемы 1,1 и 1,3, а также 1,6 и 2 литра. Данная версия моделей Форд Эскорт выпускалась в течение шести лет. В этот период было реализовано практически два миллиона данных машин.
С тысяча девятьсот восьмидесятого года началось производство автомобилей Эскорт третьего поколения. Они имели поперечно расположенный двигатель и передний привод. Данная версия была представлена пятидверным хэтчбеком, имеющим угловатый, модный в те времена дизайн, а также оригинальную ступенчатую форму задней дверцы.
Форд Эскорт универсал, обладающий вместительным багажником с объмом до 1200 литров, был представлен в тысяча девятьсот восьмидесятом году. Через год на его базе создали Пикап Эскорт III Экспресс. Третья версия моделей автомобиля оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями, имеющими объемы в пределах 1,1-1,6 л и обладающими мощностью от пятидесяти до девяносто семи лошадиных сил.
Результатом модернизации Эскорта в 1986 году стало появление на свет четвертого поколения модели. Изменения затронули дизайн салона, капота и бамперов, а также линейки двигателей. На четвертую версию Эскорт стали устанавливаться дизельные, бензиновые, инжекторные и карбюраторные моторы. С самого начала тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года все автомобили этой линейки оснащались каталитическими анализаторами отработанных газов.
В течение двух лет, начиная с тысяча девятьсот девяностого года, производилось пятое поколение автомобилей Эскорт. Оно имело модернизированные двигатели и обновленный дизайн кузова. Несмотря на эти изменения, данная версия не стала популярна среди автовладельцев. В связи с этим, Эскорт был подвержен рестайлингу и начал выпускаться в своей новой шестой версии. Основные изменения затронули кузовной дизайн.
Седьмое поколение Форд Эскорт, отзывы о котором свидетельствовали о значительном улучшении внешнего вида салона, обладало расширенным списком оборудования. Автомобиль был оснащен подушками безопасности и рулевым гидроусилителем, а также кондиционером. Дизайн кузова стал более округлым.
После освоения новой модели Форд Фокус, производство Эскорт стало постепенно сокращаться. Последний автомобиль данной модели сошел с конвейера в сентябре двухтысячного года.