Флиппер — это защитная прокладка между диском и камерой колеса

Грузовые автомобили

Для защиты камеры используется специальная лента под названием �флиппер�, накладываемая на внутреннюю поверхность обода колеса.

Назначение флиппера

Автомобильные шины и устанавливаемые внутренние камеры изготавливается из резины и специальных резинотехнических смесей. Несмотря на то что в составе такой резиносмеси в зависимости от назначения автомобильной шины, области применения, периода эксплуатации используются специальные химические добавки, увеличивающие прочность, автомобильное колесо все равно остается достаточно мягким, уязвимым материалом.

Флиппер - это защитная прокладка между диском и камерой колеса

В процессе эксплуатации любой автомашины происходит постепенный износ покрышек, который сопровождается повышенным трением с увеличением температуры и возникновением механических частиц износа. Флиппер — это специальная лента, выполняющая роль защитной прокладки между камерой и ободом колесного диска. Он предохраняет камеру от повреждений, которые могут нанести возникшие в процессе эксплуатации продукты износа или попавшие извне твердые частицы.

Изготовление

Флиппер — это составная часть колеса, которая не должна по своим параметрам ухудшать технические характеристики всего колеса и эксплуатационные свойства автомобиля. В настоящее время ободная лента устанавливается в основном на грузовых автопокрышках, так как ее применение в шинах легковых автомобилей снижает динамические показатели, что особенно заметно на высокоскоростных моделях.

Флиппер - это защитная прокладка между диском и камерой колеса

Несмотря на то что прокладочная лента используется в грузовых автошинах, это флипперу не создает трудных условий при эксплуатации. Учитывая данный фактор, для изготовления ободных лент применяют не самые дорогие сорта резиновой смеси. Часто в состав входит достаточно большой процент резины, забракованной по технологическим нарушениям при изготовлении покрышек, а также регенерат, переработанные автомобильные шины.

Маркировка

Для обеспечения надежной, длительной, а главное — безопасной эксплуатации автомобильного колеса, крайне важно, чтобы все составляющие: автошина, камера, ободная лента, колесный диск — соответствовали определенным взаимосвязанным параметрам. Для определения такого соответствия, с целью правильного подбора и комплектования, введена и действует система обозначений и классификации, в том числе и для ободной ленты. Для флиппера это обозначение указывает следующие параметры:

  • Наименование компании-производителя.
  • Посадочные размеры (в дюймах), состоящие из указания номинальной ширины ленты и посадочного диаметра колесного обода.
  • Дату производства.
  • Отметки о прохождения контроля на исправность.
  • Флиппер - это защитная прокладка между диском и камерой колеса

    Хранение и установка флиппера на колеса

    Для сохранности и недопущения потери эксплуатационных свойств, избегания преждевременного старения, ободные ленты должны храниться с соблюдением обязательных требований.

  • Не допускается одновременное хранение флипперов со смазочными и горючими материалами, растворителями, другими агрессивных веществами.
  • Место хранения флиппера на колеса должно располагаться в сухом здании или помещении, обязательно закрытом от попадания солнечных лучей.
  • Не разрешается соприкосновение лент с материалами, подверженными коррозии или обладающими низкой коррозионной стойкостью.
  • Размещение флипперов для хранения должно осуществляться на полукруглых поверхностях специальных кронштейнов или направляющих, в пачках не более 20 штук.
  • Температура хранения может располагаться в диапазоне от +30 до -30 °С.
  • Выполнять установку прокладки между диском и камерой необходимо в соответствии с действующей технологией по сборке-разборке автомобильных колес, с обязательным соблюдением утвержденных правил по технике безопасности. Флиппер — это составная часть колеса, которая не требует отдельных мероприятий по уходу и обслуживанию.

    Флиппер - это защитная прокладка между диском и камерой колеса

    Причины потери работоспособности флиппера

    Основная причина выхода из строя флиппера — это несоответствие давления воздуха в шине нормативным параметрам. При низком давлении происходит износ, и, соответственно, резко сокращается срок службы колеса. При высоком давлении, а также при перегрузе автомобиля, в вентильное отверстие колесного диска осуществляется выдавливание сначала ободной ленты, а затем резиновой камеры. Результатом такого происшествия служит потеря целостности камеры и потеря давления. Это приводит к спуску колеса, что практически всегда на загруженном автомобиле ведет к разрушению автопокрышки. Также обычно не подлежат восстановлению камера и флиппер.

    Для избегания подобных дефектов существует конструкция ободной ленты, которую впервые применила компания Michelin. В таком флиппере предусматривается установка специальной пластиковой вставки под вентильное отверстие. Цель данной вставки — не допустить проникновения ободной ленты и камеры в прорезь колесного диска. Данное решение продлевает жизнь автомобильному колесу, но только в случаях непродолжительного воздействия внутреннего высокого давления или перегруза автомашины.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.