Фирма �Дизель� — скандальный бренд, который ввел в моду рваный джинс

Мода

«Дизель» — фирма, которая ассоциируется у многих из нас с качественными и доступными по цене джинсами. Немногие знают, что кроме этого бренд выпускает мужскую и женскую одежду, наряды для детей, парфюмерию, часы, постельное белье, предметы декора, нижнее белье, мебель, велосипеды и шлемы для мотоциклистов.

Фирма «Дизель» появилась на свет в 1978 году. Сегодня штаб-квартира бренда находится в Италии, в Мольвене. Компания продает свой товар в более, чем 6000 магазинах, 400 из них являются собственностью бренда.

Фирма "Дизель" - скандальный бренд, который ввел в моду рваный джинс

История бренда

Ренцо Россо появился на свет 15 сентября 1955 году в семье обычных фермеров, которые разводили кроликов. Еще в подростковом возрасте его мать заметила у него тягу и талант к швейному делу. Свои первые джинсы с заниженной линией талии и расклешенными штанинами он сшил в 15 лет.

Родители решили отдать его в Технический институт Маркони в Падуе. Парень с отличием закончил учебное заведение и продолжил образование в Университете Ка-Фоскари в городе Венеции на экономическом факультете.

Фирма "Дизель" - скандальный бренд, который ввел в моду рваный джинс

После окончания его берут на работу в компанию Moltex менеджером по производству. На тот момент фирма занималась пошивом и разработкой моделей одежды и аксессуаров для других брендов.

В 1978 году Россо говорит своему работодателю Адриано Голдшмиду, что хочет покинуть компанию для того, чтобы открыть собственно дело. Талантливого парня не хотят отпускать и ему предлагают 40% акций фирмы. Вместе они создают торговую марку «Дизель», прерогативой которой стало производство изделий из денима.

Ренцо Россо попал в течение, в то время джинсы были на пике популярности и являлись одним, наряду с брендом Coca-Cola визитной карточкой США. К тому же такая одежда была очень доступна, ее только перестали считать рабочей.

Как появилось название

В середине 70-х годов в Европе бушевал нефтяной кризис. На пике популярности было более экономичное топливо — дизельное. Это слово звучало у всех на устах, и Ренцо решил рискнуть. В компаниях, которым Россо предлагал на реализацию свой товар, сразу могли не понять, что им предлагают одежду. Название ассоциировалась с горючим, но никак не с джинсами. Тем не менее, бренд очень быстро стал популярным.

Деним — это достаточно плотная, но качественная джинсовая ткань. Чтобы придать ей мягкость, а изделиям индивидуальность, в первое время Россо экспериментировал. Он создавал потертости на жесткой материи с помощью камней, тер ее об бетон. Уже к 1981 году бренд был очень популярен в Европе. Через три года компания запустила линию для детей.

Джинсы фирмы «Дизель»

В 1985 году Россо становится единственным владельцем компании и делает ставку на выпуск джинсов. Визитной карточкой становятся своеобразные разодранные брюки из денима. Для создания неповторимого дизайна работники компании используют терки, пемзу, стирают штаны в машинке полуавтомат с камнями.

В это же время компания обзаводится логотипом. На нем изображен профиль индейца с огромным ирокезом на голове. У бренда появляется слоган: «Diesel: только храбрые».

Фирма «Дизель» первой в мире стала предлагать джинсы, имеющие поношенный вид. Это новшество позволило компании очень быстро взобраться на волну популярности. Следующим экспериментом бренда стало окрашивание ткани в разные цвета. Розовые, красные, черные, зеленые брюки очень понравились поклонникам бренда.

Фирма "Дизель" - скандальный бренд, который ввел в моду рваный джинс

Россо первым придумал шить джинсы из ткани с лайкрой. Джинсовые скинни просто поразили фантазию женщин, а мужчин — и подавно. Мода на подчеркивающие изгибы тела брюки из денима стала просто повальной.

Яркая реклама

В 2001 году Ренцо Россо провел одну из самых дорогих и скандальных в истории моды рекламную компания. Он потратил на нее 15 миллионов долларов. В ее подготовке участвовали только чернокожие парни и девушки атлетического телосложения. Для этого он специально выпустил газету под названием The Daily African.

Фирма "Дизель" - скандальный бренд, который ввел в моду рваный джинс

Издание пестрило фотографиями моделей афроамериканцев, наряженных в одежду фирмы �Дизель�. В газете красовались заголовки о том, что Африка должна стать главенствующей в мире державой. За яркий и необычный маркетинговый ход компания получила «Золотого льва» на международном фестивале рекламы «Каннские львы».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.