В 1995 году с конвейера концерна Фиат сошёл переднеприводный кабриолет Barchetta на базе модели Punto. Инженеры гармонично соединили в нём стиль 60-х годов и последние технологические новинки 90-х.
Дизайн
Fiat Barchetta — это кабриолет С-класса. Он очень схож с кузовом купе Ferrari 64-го года. Его плавные линии и повторяющие их штампованные грани по боковинам придают этой модели аэродинамичность и изящность.
В разработке дизайна приняла участие итальянская кузовостроительная компания Pininfarina, которая также трудилась над некоторыми моделями Cadillac, Alfa Romeo, Ferrari и многими другими марками.
Салон разрабатывали дизайнеры Fiat. Интерьер гармонично дополнил спортивный стиль авто. Для его изготовления использовались самые качественные материалы. Радует простор салона. Пассажир размещается с комфортом независимо от его роста. Водительское место оборудовано так, что управление машиной направлено в сторону водителя — всё находится под рукой. Сидения удобные благодаря элементам боковой поддержки.
Салон оформлен просто, но стильно. Именно в интерьере прослеживается стиль 60-х: циферблаты приборной панели имеют белый фон, а чёрный пластик сочетается с хромированными элементами.
Крыша откидывается вручную. Между багажным отделением и салоном для неё есть специальный бокс. Инженерами предусмотрен летний вариант крыши (тканевая) и зимний (металлическая). В зимний период даже с тканевой крышей очень тепло за счёт небольшого пространства салона.
Багажник невелик. Его объём — 165 л. Большую часть пространства крадёт запасное колесо.
Технические характеристики
Fiat Barchetta оснащён 4-хцилиндровым ДВС с объёмом 1,8 л и мощностью 125 л. с. При этом он довольно экономичный. Расход в городском режиме едва превышает 11 л на 100 км.
Передняя подвеска — амортизационная стойка (поперечный рычаг, подпружиненная стойка и поперечный стабилизатор). Задняя — пружинная (продольный рычаг, поперечный стабилизатор и винтовая пружина). Подвеска жёсткая, но, по отзывам владельцев, надёжная и недорогая в обслуживании. Хорошо держит дорогу и не кренится при виражировании. Тормоза в Fiat Barchetta дисковые.
5-тиступенчатая механическая КПП имеет очень короткие передачи. За счёт этого авто разгоняется динамично, по-спортивному. Крайне чувствительное рулевое управление обеспечивает максимальный контроль над дорогой.
Немного о датчиках. Они повсюду: датчик положения кресел, движения у ног водителя и зажигания. Датчики открытия расположены везде, где хоть что-то можно открыть (даже на бардачке). Ими оборудована вся электросистема.
Комплектация
На протяжении десяти лет Fiat Barchetta выпускался с неизменной комплектацией. Авто был оснащён только бензиновым двигателем с объёмом 1,8 л и только механической КПП. В базовом комплекте имелись:
- гидроусилитель руля;
- две подушки безопасности;
- литые диски 15″;
- противопожарная фирменная система Fiat.
Дополнительно к комплектации Fiat Barchetta предлагалась установка кондиционера, легкосплавных дисков и дефлекторов.
С конвейера автомобили шли только красного и чёрного цвета, но по желанию покупателя машину могли покрасить в жёлтый или в один из металликов: серый, зелёный или синий.
Расширенная комплектация Adria отличалась лишь мощной магнитолой с чейнджером, раздельным климат-контролем и литыми дисками на 16″.
В 2003 году дизайн Barchetta слегка доработали. Дверные ручки научили прятаться в корпусе двери, пока автомобиль не откроют ключом. Изменили передний бампер: в нём появилась решётка воздухозаборника. Новая форма фар и бамперов приблизила кабриолет к общим тенденциям в современном дизайне автомобилей.
Отзывы владельцев
В 1995 году на Женевском автошоу Fiat Barchetta был признан самым красивым авто в кузове кабриолет. Спустя два десятка лет он продолжает поддерживать это звание. На дорогах постсоветского пространства этих авто довольно мало. Поэтому появление такой машины на улицах городов до сих пор вызывает неподдельное удивление и интерес обывателей.
Барчетта подкупает своей бюджетной стоимостью и простотой в обслуживании. Самым большим недостатком, по отзывам о Fiat Barchetta, можно считать его непрактичный кузов, который слишком уж подвержен коррозии. Его элементы изготавливаются только заводом, поэтому замена частей кузова обходится очень дорого (с учётом того, что их необходимо заказывать из Европы).
В целом Барчетта оставляет о себе только положительные впечатления: она спортивная, стильная, надёжная и дешёвая. С такими достоинствами совершенно забывается её очевидная непрактичность.