Fiat 600 – зарождение городского автомобиля

Классика

Разрушенная послевоенная экономика Италии обладала довольно скромным потенциалом, и выпуск новой востребованной модели автомобиля был сложной задачей. Fiat 600 стал в то время одним из символов послевоенного итальянского «экономического чуда». Этот автомобиль был выпущен в достаточно большом количестве после своего дебютного показа в Женевском автосалоне 1955 года.
Fiat 600 – зарождение городского автомобиля

Небольшой утилитарный Fiat, получивший название Seicento, завоевал ошеломляющий успех в течение нескольких месяцев. Спрос на него превышал производственные мощности, а время ожидания получения автомобиля покупателем составляло год. Стратегическими составляющими успеха стали конкурентоспособная цена, оригинальный внешний вид и относительно просторный интерьер. Все это, в сочетании с довольно низким на то время расходом топлива сделало данный автомобиль популярным не только в Италии, но и далеко за ее пределами.

Fiat 600: технические характеристики

Чем же так примечательна эта модель? Fiat 600 Seicento 1955 года – компактный городской автомобиль с несущим кузовом длиной всего 3,2 м, с расположенным в задней части 4-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 21,5 л. с. Транспортное средство оснащалось гидравлическими барабанными тормозами на всех четырех колесах. В уникальной на то время независимой подвеске вместе с газовыми амортизаторами применялись рессоры, которые также выполняли функцию стабилизатора кузова. Коробка переключения передач имела четыре ступени – три синхронизированные передачи и задний ход. Сцепление – однодисковое, сухое. Двигатель – рядный, четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением.
Fiat 600 – зарождение городского автомобиля

Система охлаждения использовалась и для отопления салона. В некоторых модификациях устанавливался дополнительный задний радиатор. Во всех Fiat 600 технические характеристки соответствовали передовым. Например, использовался генератор с внешней регулировкой и батарейная система зажигания. Максимальная скорость колебалась от 95 км/ч в модификации с рядным двигателем объемом 633 см³ до 110 км/ч с двигателем версии 767 см³. Такой мотор начал использоваться после обновления модели в 1960 году. Автомобиль обладал вполне достойной системой вентиляции.

Развитие Seicento

Через год после презентации, в 1956 году, были выпущены модели с мягким откидным верхом, а также шестиместный вариант Fiat Multipla 600. Это был предшественник нынешних минивэнов. Замечательной особенностью Multipla было то, что при необходимости один из трех рядов сидений складывался, превращая машину в мини-грузовик.

Fiat 600 продавался поразительно быстро. Миллионный экземпляр автомобиля был реализован в феврале 1961 года, менее чем через шесть лет после запуска в серийное производство. На тот момент, по заявлению компании-производителя, объем собираемых автомобилей равнялся 1000 штук в сутки. В общей сложности только в Италии было выпущено чуть более 2 600 000 единиц. Автомобиль был снят с производства в 1969 году, но продолжался выпуск его различных модификаций за рубежом. Fiat 600, фото которого теперь у многих вызывают улыбку, в то время считался просто роскошным средством передвижения.

Производство в Европе

В Испании модель 600 выпускалась под маркой SEAT с 1957 по 1973 год. Всего было произведено почти 800 000 автомобилей, которые экспортировались практически во все страны западной Европы, а также в Центральную Америку и Африку. Концерн выпускал различные модификации оригинальной 600-й модели, некоторые из них с улучшенными характеристиками. Особыми версиями SEAT 600 был кабриолет Descapotable и более дорогая коммерческая версия – Formicheta.
Fiat 600 – зарождение городского автомобиля

Итальянский городской автомобиль был очень популярен и в бывшей Югославии. На заводе Zastava в городе Крагуевац аналог оригинальной модели под названием Zastava 750/850 выпускался вплоть до 1985 года. Югославский автомобиль неоднократно модифицировался, в основном это касалась увеличения объема двигателя и мощности.

Производство в Южной Америке

Популярность автомобиля в Южной Америке была настолько велика, что импорт этой модели из Италии и Испании не покрыл весь спрос, и в 1960 году были открыты производства сразу в трех странах – Аргентине, Чили и Уругвае. Как и на других зарубежных предприятиях, южноамериканские Fiat отличались от оригинала. На них устанавливались 32-хсильные двигатели, металлические хромированные детали были заменены пластиком. Несмотря на то что в Уругвае и Чили производство долго не просуществовало, в Аргентине выпуск продолжался до 1982 года.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.