История «Феррари» началась свыше 70 лет назад. Эти итальянские спортивные автомобили прочно обосновались в гаражах самых популярных и богатых людей мира. Каждая единица заслуживает отдельного внимания, поскольку является эксклюзивом без ложной скромности.
История создания «Феррари»
Все началось с производства запасных частей для автомобилей. Гонщик и испытатель Энцо Феррари создал собственную линию под эгидой Альфа-Ромео. Специализация небольшого предприятия — запасные детали для двигателей внутреннего сгорания. Амбиции начали расти, когда вышла первая машина под маркой «Феррари 125». Новинка оптимально сочетала в себе комфорт и скорость по стандартам того времени.
Через несколько месяцев появились новые модификации уникального мотора с увеличенным рабочим объемом (1995 куб. см). В следующем году гоночные автомобили этой марки сумели одержать победу в соревнованиях Targa Florio и Mille Miglia. С этого момента эмблема фирмы в виде вздыбленного коня появлялась на всех престижных гонках. В начале 60-х годов минувшего столетия начался выпуск знаменитой «американской» серии.
Интересные факты современности
Следующий виток в истории «Феррари» произошел в 1989 году, когда бренд приобрела компания «Фиат». Новые разработки и прототипы не переставали удивлять своей мощью, красотой и комфортом. Все модели быстро находят состоятельных владельцев, что возносит «до небес» репутацию компании, которая и не пытается останавливаться на достигнутом уровне.
В истории «Феррари» некоторые экземпляры бренда стоили миллионы долларов, не считая тех, что создавались по индивидуальным заказам. Несколько известных фактов способны ошеломить рядового пользователя. Например:
- модель «Тесторосса» 1957-го года оценили в 12 миллионов долларов;
- GTO-250 – в 15,7 миллионов;
- средняя цена серийных модификаций – от 10 миллионов рублей.
Рассмотрим подробнее характеристики некоторых версий этих легендарных автомобилей.
«Ferrari F430»
Премьера одного из лучших авто в истории марки «Феррари» состоялась осенью 2004 года на Парижском автосалоне. В создании легендарной машины применялись способы и технологии, актуальные для разработок болидов «Формулы-1», адаптированных под перемещение по дорогам общего сообщения. В Европе модификации начали продаваться в 2005 году. В качестве основы выбрана модифицированная платформа конфигурации «Ferrari 360». В таком же виде транспортное средство проектировалось для американского рынка (партнер кузовного оформления – студия Pininfarina).
Обновленная версия стала шире и с более обтекаемыми формами. Объемные заборники воздуха напоминали гоночные аналоги от этого же производителя версии 60-х.
Другие особенности автомобиля:
- система тормозов разработана под началом специалистов фирмы Brembo;
- шины — Goodyear Eagle F1 GSD3;
- множество специальных опций.
Моторное шоу 2006-го года в Лос-Анджелесе запомнилось презентацией модификации «F430 Pista». От штатного оригинала автомобиль отличался добавочным аэродинамическим обвесом и сниженным весом. На тот момент указанная машина считалась самой быстрой в своем классе.
В истории модельного ряда «Феррари» данный экземпляр оснащался верхом с электрическим приводом, который складывался за 20 секунд. В качестве мотора выступал двигатель на бензине с 32 клапанами, V-образная «восьмерка». Объем – 4,3 литра, мощность – 490 л. с.
«458 Italia»
Премьера среднемоторного автомобиля состоялась осенью 2009 года на выставке во Франкфурте. Внешнее оформление машины – дело рук профессионалов из ателье Pininfarina. Они смогли не только сохранить характерные черты марки, но и придать модели агрессивность и мускулистость.
При этом 458-я версия оборудуется восьмицилиндровым двигателем на бензине. Рабочий объем в 4,5 литра позволяет развивать силу в 570 л. с. Силовой агрегат взаимодействует с роботизированной коробкой на семь диапазонов. Крутящий момент составляет 540 Н*м. Предельная скорость – 325 км/ч. Особенности компоновки позволяют довести расход горючего до 13,7 литров на 100 километров. При этом оптимальная развесовка по осям гарантирует прекрасную управляемость автомобиля. Положительным моментом также является независимая подвеска с рычагами спереди и многорычажный узел сзади.
Рассматриваемая машина оборудовалась системой, позволяющей изменять параметры двигателя, тормозов и подвески. Среди опций – конфигурация для повседневной езды или гоночных раундов. Во втором случае подготовить авто к старту позволяет механизм контроля температуры, перешедший из формульных болидов. Появилась возможность приподнимать фронтальную часть транспортного средства на 40 миллиметров, что обеспечивало преодоление разного вида неровностей и выбоин. Опционально предлагалась навигационная и спутниковая система безопасности против угона.
«488 GTB»
В история марки «Феррари» было немало прекрасных автомобилей. Коллекция пополнилась еще одним выдающимся экземпляром в 2015 году. Краткие характеристики модификации «Ferrari 488 GTB»:
- разновидность – двухместное купе;
- габариты – 4,56/1,95/1,21 м;
- база колес – 2,65 м;
- масса – 1,37 т;
- соотношение по осям в пользу кормы – 46,5/53,5.
Кузовная часть машины тщательно проработана в плане улучшения аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления составляет 1,67. Прижимная сила улучшилась вдвое по сравнению с предшественником. «Сердцем» транспортного средства стал V-образный турбированный мотор на бензине с мощностью 670 лошадиных сил (крутящий момент – 760 Н*м). Подобные характеристики обусловили разгон машины до «сотни» за 3 секунды, а максимальный скоростной порог составил 330 км/ч. Расход горючего – 11,4 литра в комбинированном режиме.
Феррари Писта
В истории автомобилей «Феррари» данная модель дебютировала в начале весны 2018 года. Авто представляет собой модифицированную версию гоночного болида. Среди особенностей – агрессивный экстерьер и максимально улучшенная техническая «начинка». Специалисты отмечают появление стильных горизонтальных полос на кузове и полностью переформатированную фронтальную часть. Спереди машину оснастили (не первый раз в истории «Феррари») небольшими блочными световыми элементами с фокусирующими и светодиодными огнями. Кроме того, следует отметить выросший сплиттер и воздухозаборники.
Задняя плоскость также подверглась модернизации. Сразу становятся заметными вздернутый спойлер и объемные воздуховоды. Дополняет общую картину массивный диффузор с хромированными выпускными трубами.
Особенности машины «Феррари 488 Pista»:
- разновидность – двухместное купе;
- габариты – 4,56/1,95/1,2 м;
- колесная база – 2,65 м;
- масса – 1,28 т.
В комбинации с компоновкой среднего расположения мотора данное транспортное средство обладает прекрасной развесовкой и низким центром тяжести, что благоприятно сказывается на управляемости и устойчивости, включая агрессивный способ вождения. Независимая подвеска оборудуется многорычажной системой и поперечными стабилизаторами. За безопасность торможения отвечают карбоновые керамические тормоза, монтируемые на всех указанных модификациях.
«Маранелло»: история марки «Феррари»
История создания указанной модели началась еще в 2002 году. Двухместный спорткар получил бензиновый двигатель объемом 5,7 литра, мощностью 515 «лошадей». Среди прочих видимых изменений были:
- незначительная доработка экстерьера;
- спроектированный заново интерьер;
- замена кресел стандартного образца на ковшеобразные версии;
- большие тормоза дискового типа;
- уменьшенный клиренс.
В начале 2005-го машина была представлена в кузове «кабриолет». Кроме прозрачной жесткой крыши, авто получило мотор с увеличенным параметром мощности до 540 «лошадей». В 2006-м на смену рассматриваемой модели пришла вариация 599 GTB Fiorano.
«Scaglietti 612»
Автомобиль серии 375MM запомнился пользователям как одно из самых мощных творений. История бренда «Феррари» продолжилась версией, напичканной всевозможными технологическими и конструкционными нюансами. Имя обновленного спорткара придумано в честь известного кузовщика С. Скальетти. Транспортное средство является воплощением всего возможного наполнения, что обусловило его продажу без изменений до наших дней.
Характеристики:
- окраска – черный и серый цвета;
- глушитель – хромированный;
- колеса – 19-дюймовые элементы с улучшенной резиной;
- крыша из электрического хрома;
- встроенная камера заднего вида.
Силовой агрегат указанной модели оснащен 12 цилиндрами, разгоняется до 100 километров за 4,2 секунды, вмещает в себя 5,7 литров топлива. Предельный порог скорости – 315 км/час.
«Superfast»
В истории автомобиля «Феррари» данная версия появилась в 2017 году. Купе в этом исполнении причисляется к гибридным вариациям, которые выпускались ограниченным тиражом. Новинка очень похожа на «F12 Berlinetta», без наличия идентичных кузовных элементов. Среди особенностей отмечают длинный капот, который прячет в себе мощнейший силовой агрегат. На фронтальном бампере предусмотрен большой воздухозаборник, который придает автомобилю агрессивный и стремительный облик.
Элемент, прикрытый черной сеткой из пластика, способен пропускать значительные потоки воздуха для охлаждения такого мощного силового агрегата. Эксклюзивная модель оснащается роботизированной коробкой переключения передач на семь диапазонов. Вкупе указанные материалы дают возможность получить истинное удовольствие от драйва и управления.
В качестве силового агрегата служит атмосферный бензиновый V-образный мотор на 6,5 литров с размещением пиковой мощности 12 цилиндров. По сравнению с предшественником, у данной модели имеется несколько явных преимуществ:
- отсутствие турбинной ямы;
- наличие турбокомпрессоров;
- инертность и нарастание мощности;
- актуальная реакция на нажатие педали акселератора;
- предсказуемое поведение транспортного средства.
«GTC4 LUSSO»
В историю компании «Феррари» модель GTC4 Lusso вошла весной 2016 года. Транспортное средство относится к приемникам серии FF. Среди особенностей отмечают вытянутые головные фары, экстравагантный передний бампер с вытянутой ребристой решеткой радиатора. В комплекте идет диффузор с хромированными патрубками и хищные жабры на крыльях. Все эти изменения внесли свою толику, однако не лишили автомобиля фирменной стилистики.
«FERRARI LAFERRARI»
Эта модель презентовалась на автосалоне в Париже (2016 год). Серия выпуска была ограниченной. В истории машины Феррари этой серии выделяют иной тип кузова, крупные воздухозаборники, заостренную переднюю часть. Головные световые элементы выходят далеко за крылья, оснащаются светодиодами и придают своеобразность машине наряду с множеством рельефных выштамповок.
Итог
Автомобили Феррари являются своего рода визитной картой определенного слоя населения. Эти машины никак не относятся к бюджетной категории. Они априори свидетельствуют о статусе и доходах владельца. При этом итальянские «железные кони» успешно конкурируют с многими другими европейскими и американскими моделями.