Множество стереотипов приходит вместе с нашими предпочтениями относительно собак или кошек. Но что статистические данные говорят обо всех этих предрассудках? Неужели все любители собак на самом деле такие общительные и дружелюбные? А все те, кто любит кошек, оказываются одинокими, сердитыми отшельниками, которые все свободное время проводят в интернете?
Особенности исследования
Facebook содержит огромное количество данных относительно 1,7 миллиарда людей со всех уголков планеты. Эти данные включают в себя их предпочтения в жизни, начиная от интересов и вкусов и заканчивая социальными кругами и семьей. Не так давно исследователи решили воспользоваться этими данными, чтобы получить представление об одном из самых больших разделений в обществе: различии между людьми, которые любят собак и кошек.
Исследователи проанализировали профили около 160 тысяч человек с помощью искусственного интеллекта для распознавания объектов. Этот ИИ был первоначально разработан для того, чтобы помочь слепым людям использовать Facebook. Программное обеспечение распознавало изображение и объясняло его содержание с помощью автоматизированного преобразования текста в речь. Этот искусственный интеллект выбирал фото, которыми делились пользователи, на которых были изображены кошки, собаки или оба животных. Затем эти данные были использованы, чтобы разделить пользователей на две группы: любителей собак или кошек. Затем ученые сравнивали это с информацией, предоставленной пользователем на его странице, — фотографии, друзья и события.
Социальная жизнь
Прежде всего, любители собак, как правило, имели больше друзей. Пользователи, которые выставляли фотографии собак, имели в среднем на 26 друзей больше, чем любители кошек. Тем не менее, любителей кошек чаще приглашали на какие-либо мероприятия.
В случае с любителями кошек предрассудки и стереотипы частично подтвердились. Они действительно чаще были одинокими. Около 30% проанализированных пользователей, любящих кошек, оказались одинокими, по сравнению с 24% любителей собак. Тем не менее, не все любители кошек – одинокие пожилые женщины. В отличие от стереотипов, одиночество и любовь к кошкам не имеют никакого отношения к полу или возрасту. Среди мужчин и молодых людей есть столько же любителей кошек, как и среди одиноких пожилых дам.
Предпочтения
Проанализированные данные также дают понимание о вкусах каждой группы. Исследователи использовали информацию о книгах, телепередачах и фильмах, которые предпочитают пользователи. В целом люди-кошки пролайкали больше книг, телевизионных шоу и фильмов, чем люди-собаки. Исследователи связывают это с тем, что последние предпочитают более активную деятельность. Любители кошек также проявляют больше интереса к фентези, аниме и научной фантастике, их интересуют «Покемон», «Доктор Кто», «Стар Трек», «Дракула», «Хоббит» и «Чужой». В то же время любители собак предпочитают мелодрамы, драмы и реалити-шоу.
Эмоции
Также исследователи обращали внимание на то, как люди в обеих группах выражают свои эмоции. Люди-кошки оказались способными выражать более широкий спектр чувств сразу же, а именно счастье, усталость, раздражение и печаль. Люди-собаки, как правило, сдерживают свои эмоции и чаще всего на Facebook выражают только гордость или восторг.