«Беспроблемный автомобиль» — так кратко характеризуют водители модели, радующие превосходным функционалом. Можно ли отнести к этой категории машины, на которых устанавливается двигатель N52, продуман ли он инженерами до мелочей? Чем он хорош, с какими трудностями приходится встречаться автовладельцам – далее.
- Особенности серии
- Отличия и сходства с предыдущим «собратом»
- Секреты выражения конструкторской мысли
- Что с гидрокомпенсаторами?
- Проблемные участки с картерными газами
- Как ведут себя поршневые кольца?
- Сложности с электроникой
- О требованиях мотора
- Рекомендации от экспертов
- Автособственникам советуют придерживаться некоторых правил
Особенности серии
Поколение шестицилиндровых двигателей N52 относят к классу новинок. Они значительно модернизированы по материалам и компоновке в сравнении с предыдущим поколением силовых агрегатов БМВ. Не все водители оценили задуманное разработчиками преимущество ввиду разных ситуаций на дорогах. «Дебютировал» мотор в 2005 году. Этот буквально «горячий» агрегат ввиду наличия термотестирования и компактности его отсеков является результатом применения инновационных технологий.
«Рестайлингом» можно считать удобный в работе вентклапан, масляный насос, наделенный переменной производительностью и многие другие корректировки. Датчики лямбда-зонда приобрели широкополосный формат, внедрена система воздушной подачи Valvetronic.
Отличия и сходства с предыдущим «собратом»
До внедрения инженерами поршневого двигателя N52 машины этой марки колесили на силовых узлах M54. В чем их отличие?
Сходство заключается в следующем:
- дросселем управляет электроника;
- система всасывания воздуха DISA — отдельная.
Секреты выражения конструкторской мысли
Картер двигателя БМВ N52 изготавливается из сплава алюминия и магния. Второй компонент сокращает массу, но его участие приводит к коррозии. Он не справляется с повышенными температурами. Эти негативные условия компенсированы применением алюминия внутри картера. Магний же покрывает только внешнюю поверхность. Цилиндровые гильзы также выполнены из алюминия. Для защиты втулок производитель внедрил алюсил. Его задача – создать плотную оболочку, оберегая стенки цилиндров от преждевременного износа.
Что с гидрокомпенсаторами?
В работе двигателя от BMW N52 автомобилисты слышали звук, напоминающий тиканье часов. Он возникал при запуске холодного мотора или на коротких дистанциях. Проблему устранили в 2008 году. Теперь звук исчезает сразу после прогревания машины благодаря модернизации детали.
В случае покупки подержанного авто с выпуском мотора ранее этого года, можно прокачать гидрокомпенсаторы по «рецепту» от самих баварцев, разработавших «ласточку». Что важно:
- Прогреть транспортное средство.
- Включить нейтраль.
- Масляный уровень держать в заданной норме.
На две минутки надо добиться 2 000 оборотов. При присутствии стука пробуем повторить процедуру через 15 секунд.
Проблемные участки с картерными газами
Как свидетельствуют отзывы о двигателе N52, в него в ходе эксплуатации проникает воздух. Причиной тому служит пересыхание клапанной мембраны, что ведет к некорректному функционированию основного аппарата автомашины. Хозяин слышит «чихание» и тревожится не напрасно. Одновременно с воздухом в «сердце» машины попадает грязь и пыль. Интенсивность износа увеличивается, приводя к замене узла целиком. Важно вовремя проходить диагностику. Аналогичные действия касаются и модификаций N52.
Как ведут себя поршневые кольца?
Со временем владелец замечает растущие потребности автомобиля в топливе. Это напрямую связано с устареванием и залеганием поршневых колец. Они на двигателях N52 от BMW, отзывы о которых часто говорят не в их пользу, установлены чересчур тонкие, с неудобной формой. Это касается вариантов с объемом в 2,5 л.: износ наступает очень рано. В итоге расходуется на 1 тыс. км – 1 л. масла.
Сложности с электроникой
Электронный датчик уровня масляной жидкости нередко выпадает из рабочего режима или неверно выдает сведения. При большом расходе горючего подобное поведения измерителя провоцирует масляное «голодание», повышенное трение элементов.
О требованиях мотора
При выполнении всех условий по ремонту и техническому обслуживанию, аппарат не вызывает особой проблематики. Одним из негативных моментов является повышенная требовательность к качеству используемого в баке масла. Для «питания» агрегата подходят только нефтепродукты премиум категории, которые советует применять изготовитель. Как в результате стоит ухаживать за мотором для продления его срока службы?
Рекомендации от экспертов
Стоит обратить внимание, что у каждого механизма имеется собственный срок службы:
- Рабочим ресурсом штатной смазки считается 150 тыс. км. В связи с этим фактом возникает необходимость в смене маслосъемных колпачков через 100 тыс. км.
- Клапан вентиляции в картере готов прослужить 3 года.
- Расчет ресурса помпы составил 120 тыс. км пробега.
- К замене топливного фильтра важно прибегнуть, проехав 60 000 км. В этот же период не помешает сменить ремни и ролики.
Автособственникам советуют придерживаться некоторых правил
Антифриз лучше менять 1 раз в 2 года. Оптимальный параметр километража составляет 60 000 км пути для выполнения данной процедуры. Заменой свечей на этом временном отрезке не стоит пренебрегать. Следует промывать форсунки через 30 000 км. Перегрев радиатора – злейший «враг» двигательного узла: нельзя его допускать и лучше мыть регулярно. Очищение стоит примерно около 4 тысяч рублей, при доступной цене за услугу, можно значительно прибавить эксплуатационных лет.