Двигатели MAN на сегодняшний день являются образцом инженерной мысли, технологического совершенства и истинно немецкого качества. А позиции самой компании на мировом рынке производителей крупных дизельных двигателей для судов, грузовых автомобилей и электростанций незыблемы. Она входит в тройку ведущих изготовителей турбомашин. Любой двигатель MAN сегодня воспринимается как гарантия высочайшего качества.
История компании насчитывает без малого два столетия – с 1915-года, когда был выпущен первый дизельный двигатель MAN. С тех пор она является мировым лидером и непререкаемым авторитетом в сфере дизелестроения. Сегодня филиалы концерна находятся более чем в ста пятидесяти странах мира. Руководство представительствами осуществляется головным офисом, расположенным в Аугсбурге.
Интерес вызывает и тот факт из истории компании, что в свое время она весьма активно поучаствовала в деле Третьего Рейха, которому так и не суждено было стать тысячелетним. В период с января сорок третьего и практически до самого конца нацизма, в мае сорок пятого, с конвейера заводов этого славного концерна сходила серийная бронемашина Pz Kpfw V, больше известная под названием «Пантера», ставшая основным и лучшим танком Вермахта. На нем был установлен двигатель MAN, который эксперты единогласно признают самым мощным дизелем того времени. Недостатками «Пантеры» можно считать сложность и высокую стоимость производства, но отнюдь не технические характеристики. По своим параметрам она уступала только нашей знаменитой «тридцатьчетверке».
Сейчас, конечно же, времена изменились, и продукция компании имеет вполне мирное предназначение. Производство дизелей — не единственное направление ее деятельности. В широком ассортименте продукции концерна также наличествуют турбокомпрессоры, газовые двигатели, химические реакторы, гребные винты и многое другое оборудование.
Судовые двигатели MAN уже много десятилетий играют роль основной движущей силы балкеров, сухогрузов, барж и танкеров независимо от их габаритов и диапазона мощностей. Согласно статистическим данным, двигатели MAN установлены на 48-ми тысячах судов различного водоизмещения, профиля и специфики.
Четырехтактные дизели, производимые компанией, идеально сочетают в себе огромную мощность с оптимальной скоростью. Они прекрасно подходят для множества видов морского транспорта – паромов, грузовых, пассажирских, круизных, торговых и многоцелевых судов большого водоизмещения. Приблизительно половина всего морского коммерческого грузооборота осуществляется судами, движущей силой которых является двигатель MAN.
Еще одним приоритетным направлением деятельности концерна является изготовление дизелей для электростанций, подавляющее большинство которых сегодня ориентированы на использование самых различных видов топлива. Кроме традиционных природного газа и мазута, иногда даже применяется сырая нефть. Электроэнергетические мощные двигатели компании способны работать практически на любых коммерчески доступных видах топливных материалов. Именно эти качества в сочетании с неприхотливостью, большим ресурсом и простотой обслуживания сделали двигатели концерна сверхпопулярными в странах «третьего мира», где зачастую качественное топливо просто отсутствует.