Двигатель Д-245 для грузовиков и автобусов

Грузовые автомобили

Двигатель Д-245 – недорогой и качественный силовой агрегат производства Минского завода для комплектования грузового транспорта, автобусов и тягачей, позволяющий осуществлять надежную и длительную эксплуатацию техники при соответствующем уходе и обслуживании.

Развитие производства двигателей

Минский моторный завод (ММЗ, Республика Беларусь) основан в 1963 году. Базой для создания нового предприятия явилось моторное производство в составе тракторного завода (МТЗ), которое осуществляло изготовление двигателей для тракторов марки «Беларусь». Причиной для постройки послужило увеличение объемов производства сельхозтехники на МТЗ, для которой потребовалось дополнительное количество силовых агрегатов. Становление и развитие ММЗ позволило уже в 1964 году обеспечить все трактора «Беларусь» дизелями Д-50, выпущенными на новом моторном заводе.

В дальнейшем разработки новых силовых агрегатов продолжились, что позволило расширить число выпускаемых моделей и объем производства. Параллельно с этим увеличилась номенклатура техники и промышленного оборудования, которые комплектовались минскими моторами.

Двигатель Д-245 для грузовиков и автобусов

Продукция предприятия

В настоящее время моторный завод ММЗ выпускает следующую продукцию:

  • дизельные двигатели (модель/количество комплектаций):
    • Д-242 – 8,
    • Д-243 – 12;
    • Д-244 – 1;
    • Д-245 – 7;
    • Д-260 – 16,
  • запасные части к силовым агрегатам;
  • двигатели для генераторных установок;
    • Д-246,
    • Д-266,
  • специальную технику:
    • автобетоносмесители,
    • снегоуборщики,
    • цистерны,
    • компрессорные станции и установки,
  • трехцилиндровые моторы малой мощности для различной техники:
    • MMZ-3LD,
    • MMZ-3LDT.

Применение двигателей

Силовые агрегаты белорусского производства поставляются в несколько стран, в том числе Россию, Украину, Польшу, практически для 45 предприятий. Крупные предприятия-потребители и их продукция, выпускаемая с дизельным двигателем Д-245, перечислены в таблице:

Таблица
№ п/п Наименование техники и оборудования Предприятия
1 Тракторы МТЗ, Онежский тракторозавод, Ташкентский тракторостроительный завод
2 Автомобили, большегрузные самосвалы, тягачи МАЗ, ГАЗ, БелАЗ, МоАЗ, Урал
3 Автобусы ПАЗ
4 Дорожная техника, буровые установки Кохановский завод экскаваторов, Брянский Арсенал, Тверской экскаватор, Амкадор-Минск
5 Дизель-генераторные установки Электроагрегат, Шумерлинский завод спецоборудования, Московский прожекторный завод, Тверьдизельагрегат
6 Коммунальная и специальная техника Мценское предприятие коммунального машиностроения, Заволжский завод тягачей
7 Бетоносмесители, строительные машины Владимирские силовые машины, Каменск-Шахтинский завод бетоновозов
8 Комбайны и сельскохозяйственная техника Гомсельмаш, Лидский механический завод, Ростсельмаш
9 Погрузчики МАЗ-МАН
10 Сварочные агрегаты Уралтермосвар

Двигатель Д-245 для грузовиков и автобусов

Дизель Д-245: применение и параметры

Одним из самых востребованных дизельных силовых агрегатов минского производства является мотор под заводским индексом Д-245. Двигателями Д-245 комплектуются автобусы, грузовые автомобили, большегрузные самосвалы и тягачи. Мотор обладает следующими техническими показателями:

  • Тип – дизельный, 4-тактный.
  • Вариант исполнения – турбированный, с охлаждением подаваемого воздуха.
  • Объем – 4,75 л.
  • Мощность – 105 л. с.
  • Число цилиндров – 4 шт.
  • Расположение цилиндров – рядное.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Ход поршня (диаметр цилиндра) – 12,5 (11.0) см.
  • Частота вращения – 2400 об/мин.
  • Степень сжатия – 17,0.
  • Масса – 0,54 т.
  • Потребление топлива при максимальной мощности – 252,0 г/(кВт·ч).
  • Давление масла в системе — 0,30 МПа.
  • Расход масла (угар) – 0,4 г/(кВт·ч).
  • Механизм запуска — стартер.
  • Коробка передач — МКПП, многоскоростная.
  • Двигатель Д-245 для грузовиков и автобусов

    Широкому применению силового агрегата способствует и доступная цена двигателя Д-245.

    Уход и обслуживание дизеля

    Для поддержания двигателя Д-245 в рабочем состоянии во время эксплуатации необходимо проводить техническое обслуживание (ТО). При этом важно знать, что несоблюдение и нарушение сроков выполнения, а также низкое качество используемых расходных материалов снижают ресурс мотора. Кроме этого, увеличивается число поломок, и возрастает объем затрат на ремонт двигателя Д-245.

    Минским заводом установлены следующие виды ТО:

    • Ежесменное (ЕТО) — пробег до 350 км.
    • ТО-1 — 5000 км.
    • ТО-2 — 20000 км.
    • Сезонное (СО).

    При выполнении ЕТО проводится проверка уровня рабочих жидкостей и выполняется доливка при необходимости.

    Во время ТО-1 выполняются работы по очистке и мойке силового агрегата, натяжению всех приводных ремней, очистке элементов воздушной системы. На втором ТО-1 меняется масло и масляный фильтр.

    При проведении ТО-2 сначала выполняются все операции первого обслуживания, затем меняются топливные фильтры, проверяются и регулируются зазоры клапанов, промывается система охлаждения, осуществляется затяжка крепежных элементов, настраиваются параметры ТНВД.

    На сезонном обслуживании происходит переход на технологические материалы, соответствующие предстоящему сезону эксплуатации.

    Двигатель Д-245 для грузовиков и автобусов

    Установка двигателя Д-245 на соответствующую технику, при соблюдении правил и норм обслуживания, обеспечит длительную и продолжительную эксплуатацию транспортных средств.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.