В мире происходит немало интересного, так например, из самолета можно построить и жилье, и туристический отель, а отрезав крылья самолета — машину на воздушной подушке. Американский инженер — электрик Брюс Кэмпбелл в штате Орегон построил себе уютный дом из бывшего самолета. Он находится в лесу, в местности Хиллсборо, недалеко от Портленда.
Как устроен дом
На переоборудование воздушного лайнера в функциональный дом, построение салона, входного трапа и прочих работ, у инженера-электрика ушло 10 лет. Этот дом, видоизмененный самолет Olympic Airways 727 (Boeing 727), имеет длину 40 и ширину 4 метра.
В самолете, который он купил за 100 тыс. долларов, он изменил пол, сделав его прозрачным. Брюс Кэмпбелл, осуществивший свою идею, говорит: В самолетах есть кресла, отсеки для багажа и нормальный туалет. Они оборудованы практически всем, что необходимо для жизни людей. В хвостовой части самолета он сделал трап, который является основным входом в оригинальное жилье.
Туалет расположен рядом с лестницей, он единственный работающий из трех, которые есть на борту самолета. По своему усмотрению он поставил в салоне душевую кабину, кухонные принадлежности, кровать и другую мебель.
Есть у него и рабочий стол, где он изготавливает высокоточные приборы, которые тестируют медицинское оборудование, предназначенные для электрошока. Брюс также полностью восстановил освещение функционального дома.
Общий вид дома-самолета
Носовая часть самолета — дома и переднее шасси приподняты над землей железобетонной сборной конструкцией и огорожены материалом синего цвета. Сам самолет и его крылья покрыты синим цветом. Ремонт дома с крыльями обходится недешево, так как краска отслаивается и ее необходимо восстанавливать.
Брюс регулярно в определенные дни моет свой дом-самолет. Он зарегистрировал свой дом и его покупку в Федеральном управлении гражданской авиации США. Там дом внесли в реестр, чтобы пилоты знали, что это не рухнувший самолет.
Выводы
Все желающие могут приобрести дом с крыльями, так как такая возможность существует. По словам Рэнди Тинсета (Randy Tinseth), который является вице-президентом маркетингового департамента компании Boeing Commercial Airlanes города Сиэтл, парк гражданской авиации в течение 20 лет заменяется на 2-2,5% от общего числа самолетов в мире, или около 500 в год.
Они устаревают и их приходится заменять более новыми моделями. Но заметим, что такие покупки должны соответствовать всем требованиям безопасности. Главное — не допустить загрязнения окружающей среды. А порой выполнить это требование довольно сложно.