Для каких целей может потребоваться характеристика?

Дети

При поступлении в детский сад, любое учебное заведение или для предоставления информации о конкретной личности в государственные органы может потребоваться характеристика на ребенка детского сада. Образец составления может изменяться в зависимости от места предоставления характеристики, качеств малыша (например, когда у ребенка недоразвитие речи, инвалидность) и необходимой информации.

Для каких целей может потребоваться характеристика?

Для каких целей может потребоваться характеристика?

Характеристика ребенка дошкольного возраста может потребоваться в разных случаях. Но для каждого из них должна быть создана полная картина жизни ребенка, его качеств характера, достоинств и недостатков, а также условий воспитания. Неправильно оформленная характеристика может значительно повлиять на восприятие ребенка в учебном заведении или решение суда.

Характеристика для учебных заведений

Характеристика развития ребенка чаще всего требуется при поступлении малыша в детский сад или школу. Она дает возможность определить уровень подготовки малыша, его характер, темперамент и социальные отношения (с ровесниками, родителями и воспитателями).

Для каких целей может потребоваться характеристика?

Характеристика для детей с ОНР

Если у ребенка обнаружены проблемы с развитием, характеристика предоставляется для медицинской комиссии. Особенно если речь идет о принятии решения о переводе в группу с логопедическим уклоном или другое специализированное учебное учреждение, большую роль играет характеристика на ребенка детского сада.

Образец ее заполнения имеет свои особенности, в ней нужно обязательно указать конкретные примеры проблем. При этом важно учесть, что решение принимает не только врач-логопед, но и в обязательном порядке детский психиатр, который общался с малышом.

Характеристика для госучреждений

Детская характеристика на ребенка может потребоваться и для предоставления ее в суд или опекунские советы. В таких характеристиках обязательно необходимо указать, как развиваются отношения между родителями и малышом (например, достаточно ли мать или отец занимаются воспитанием, и нет ли у них алкозависимости и прочих вредных привычек).

Кто занимается составлением характеристики?

В написании характеристики участвуют воспитатель, логопед и детский психолог.

Задачей воспитателя является описание общих поведенческих факторов конкретной личности, ее способности справляться со сложными ситуациями, быстро адаптироваться к новым обстоятельствам или коллективу. А также описание общих сведений, которые содержит характеристика на ребенка. Образец перечня пунктов, которые необходимо включить в характеристику:

  • Имя, фамилия и отчество.
  • Дата рождения.
  • Место рождения и место фактического проживания.
  • Состав семьи.
  • Частота посещения детского сада и частота пропусков (по болезни, семейным обстоятельствам и другим факторам). При пропуске по состоянию здоровья обязательно указывается, каким заболеванием это было обусловлено и на какой срок.
  • Логопед анализирует речевые способности и правильность произношения, после чего ставит при необходимости диагноз и назначает курс занятий. В особых случаях возможно направление ребенка в специализированную группу или учебное заведение.

    Психолог может как составлять персональную характеристику по своей сфере, так и дополнять основную, которая написана воспитателем. Прежде чем определить способности малыша, проводится тест. Он заключается в рисовании ребенком человека. Затем психолог по рисунку анализирует психическое состояние личности и особенности характера.

    Для каких целей может потребоваться характеристика?

    Освещение всех аспектов жизни малыша обеспечивает именно характеристика на ребенка. Образец ее выполнения может различаться в некоторых пунктах, но общая картина должна давать полную информацию о личности.

    Основные моменты написания характеристики для детского сада

    При поступлении в детский сад подобное описание составляют родители. Необходимо, чтобы была как можно более полной характеристика на ребенка детского сада. Образец ее должен включать в себя максимальное количество качеств, которые наиболее характерны для ребенка. К ним можно отнести:

    • Режим дня – родители должны указать, когда ребенок ложиться спать, просыпается, время приема пищи, прогулок и активных игр.
    • Особенности питания – наличие аллергических реакций на определенные продукты, предпочтения ребенка и продукты, которые он категорически не употребляет в пищу.
    • Увлечения – любимые игры, занятия. Важно указать, посещал ли малыш развивающие школы для детей или другие детские заведения, какие дела ребенок может и любит выполнять, а какими категорически отказывается заниматься.
    • Характеристика ребенка дошкольного возраста должна содержать сведения о способности малыша общаться с ровесниками, его отношениях в компании, способности затевать игры или поддерживать других детей.

    Для каких целей может потребоваться характеристика?

    • Способность ребенка самостоятельно выполнять несложные поручения и гигиенические процедуры. Чаще при поступлении в сад от ребенка требуются умения самому кушать, одеваться, переодевать пижаму, умываться, посещать туалет.
    • Поведение в сложных ситуациях – например, реакция ребенка на критику или запреты. Это может быть истерика, плач, манипулирование, протесты и другое.
    • Усидчивость малыша и его способность быстро переключать внимание между различными видами деятельности.

    Психологическая характеристика

    Психологическая характеристика ребенка включает в себя, кроме основных сведений, следующие пункты:

  • Скорость адаптации к изменениям обстановки или коллектива и взаимодействие со своей группой.
  • Латерализация ребенка. В зависимости от ведущей руки малыша можно делать выводы о его сильных и слабых сторонах характера, многих характеристиках его темперамента и учебных наклонностях (математик или филолог).
  • Способ наилучшего восприятия информации ребенком (может быть зрительный, слуховой, тактильный или иметь нарушения восприятия).
  • Внимательность ребенка и его память – быстро ли он усваивает полученную информацию и степень его заинтересованности определенными предметами.
  • Особенности поведения ребенка во время игр.
  • Навыки в быту – способность выполнения поставленных задач и достижение необходимого результата.
  • Социальные качества – общительность, коммуникабельность, открытость для новых знакомств, лидерские способности.
  • Для каких целей может потребоваться характеристика?

    Возможные недоработки при составлении характеристики

    Недостаточное внимание к такому важному действию, как написание детской характеристики, может повлечь за собой серьезные проблемы с восприятием ребенка в новом учебном заведении и его отношениях со сверстниками. К недочетам можно отнести:

    • Отсутствие некоторых обязательных пунктов.
    • Характеристика выполнена в несоответствии с требованиями (особенно когда она требуется для опекунских органов или медицинской комиссии).
    • Отсутствует информация о способностях ребенка воспринимать учебную информацию.
    • Не важные моменты расписаны слишком подробно, в то время как отсутствует важный информационный блок.

    Характеристика выглядит незавершенной из-за отсутствия общих выводов и заключений.

    Для каких целей может потребоваться характеристика?

    Только при тщательном наблюдении и оценке поведенческих реакций может быть создана полноценная характеристика на ребенка детского сада. Образец ее написания также должен быть полностью изучен, это поможет избежать недочетов при составлении.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.