Зарядка автомобильного аккумулятора — дело не только важное, но и полезное. Как и большинство других устройств, аккумулятор может терять свои свойства, а именно терять заряд. Это обусловливается не только его выходом из эксплуатации и долгим сроком службы, но и халатным отношением самих водителей. Ведь зачастую бывает, что забыли выключить фары или закрыть до конца дверь; минусовые температуры тоже влияют на качество заряда.
Зарядка автомобильного аккумулятора должна производиться должным образом. Во-первых, помещение, в котором будет происходить данная работа, должно быть хорошо проветриваемым. Дело в том, что при зарядке выделяется гремучая смесь водорода и кислорода. Во-вторых, необходима проверка электролита, его уровень должен достигать определенной отметки на самом аккумуляторе. Если таковой не имеется, то откручиваем крышки и смотрим, насколько покрыты пластины. Жидкость должна возвышаться над ними на 10-15 см. обслуживаемый аккумулятор также требует открытия заливных отверстий путем откручивания с них крышек, но не стоит их убирать. Они должны находиться сверху отверстия, дабы не выплескивалась кислота, но при этом газы свободно выходили наружу. Следующим этапом будет очистка вентиляционных отверстий. Также стоит отметить, что зарядка автомобильного аккумулятора должна производиться при очищенной поверхности устройства. Это главные условия.
Для данного процесса используют зарядное устройство для аккумулятора авто. Существуют два вида подобных устройств – автоматическое и ручное. Первое – зарядное для автомобильного аккумулятора, которое само наблюдает за током и контролирует его, а также производит автоматическое отключение. Ручное же устройство требует к себе особого внимания, так как нуждается в постоянном контроле. И те, и другие могут реализовывать на выходе либо постоянный ток, либо напряжение. При обоих способах происходит полноценная зарядка автомобильного аккумулятора. Все устройства зарядки работают от сети 220 В.
Теперь рассмотрим подробнее зарядку при постоянном токе и при постоянном напряжении. Если происходит заряд свинцово-сурьмяного аккумулятора, мощность не должна превышать одной десятой емкости самого устройства. Если используется АКБ с кальциевым и серебряным легированием, то допускается повышенная начальная мощность тока, но на последующих этапах ток должен быть уменьшен.
Также существуют ЗУ, которые не могут выставить необходимый уровень подачи тока. В таком случае используют меньшее значение, но при этом увеличивают время самой зарядки. Данный способ даже полезнее для аккумулятора.
Постоянное напряжение для зарядки чаще всего используют для герметичных аккумуляторов, которые полностью не обслуживаются. Напряжение не меняется на протяжении всего времени зарядки, а ток убывает из-за возникновения сопротивления внутри самой батареи.
При любом способе заряда нужно всегда внимательно наблюдать за процессом.