В восьмидесятых годах прошлого века американские вооруженные силы объявили тендер на внедорожник для собственного использования. Именно с этой целью и был создан джип Ламборджини. Модель получила название ЛМ002. Она представляла собой легкое и в то же время вместительное авто, что характеризовалось высокой проходимостью и возможностью установки вооружений. Несмотря на это, победителями конкурса итальянцам стать не удалось, поскольку его выиграл местный Хаммер. Именно по этой причине было выпущено только 300 экземпляров этой модели от Ламборджини. Фото джипа ЛМ002 вы можете увидеть ниже.
Силовая установка
Хотя тендер был проигран, представители итальянского автомобильного концерна предположили, что машину вполне можно использовать и в гражданских целях. Как результат, в 1986 году во время проведения автосалона в бельгийском городе Брюсселе состоялась официальная первая презентация модели, которая после этого производилась еще на протяжении семи лет. Джип Ламборджини был оснащен 450-сильным карбюраторным мотором объёмом в 5,2 литра. Он имел V-образную форму и состоял из двенадцати цилиндров. Силовой агрегат функционировал в комплексе с пятиступенчатой механикой. Максимально возможная скорость внедорожника составляет 200 км/ч, а топливное потребление в этих условиях — 53 литра на сто километров пробега. Одним из главных достоинств авто является то, что джип Ламборджини имеет высокую проходимость и устойчивость, которые успешно сочетаются с мягкой ездой даже в условиях дорог с рыхлым покрытием. Производителю удалось достичь этого во многом за счет широких покрышек.
Ходовая часть и салон
Теперь несколько слов о ходовой части. Конструкторы установили на внедорожник передние вентилируемые тормоза. При этом каждый из дисков может похвастаться наличием двух суппортов. В задней части использовалась барабанная тормозная система. Такое решение продиктовано в первую очередь большой массой автомобиля, ведь джип Ламборджини весил около трёх тонн. Включение переднего привода возможно было осуществить только за счёт специального ключа. Это вызывало определенный дискомфорт, поскольку водителю для этого необходимо было выходить из салона. По мнению экспертов, это стало главной причиной того, что американская армия отказалась от ЛМ002 и сделала свой выбор в пользу Хаммера. Это и не удивительно, ведь в боевых условиях такая особенность была опасной для жизни. Салон внедорожника сложно назвать просторным. Он визуально разделён на две половины карданным валом, что значительно усложняет перемещение с задних сидений на передние. Что касается регулировки, то двигаются здесь только кресла, расположенные спереди.
Завершение производства
Несмотря на старания конструкторов Ламборджини, машина все равно осталась сугубо армейской. Не оправдались и надежды относительно интереса арабских шейхов, для которых он оказался очень скромным. Это стало причиной того, что авто было снято с конвейера в 1993 году. Некоторое время автомобиль использовался вооруженными силами Саудовской Аравии, Ливии и Ливана. Если говорить о стоимости такой необычной машины, как Ламборджини джип, — цена его сейчас составляет в среднем 120 тысяч американских долларов, что эквивалентно 4 миллионам рублей.