Надежный проверенный дизельный двигатель — ЯМЗ 238М2, технические характеристики и конструкция которого обеспечивают применение его в качестве источника энергии для самой разнообразной техники.
Ярославские моторы
В 1958 году автомобильный завод в г. Ярославле (ЯАЗ) был преобразован в моторный (ЯМЗ), для серийного изготовления дизельных двигателей. Первое время предприятие производило дизели ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 (мощностью от 110 до 225 л. с.), которыми комплектовались ранее выпускаемые грузовые автомобили, переданные для дальнейшего изготовления на автозавод КрАЗ в г. Кременчуге.
В 1961 году предприятие приступило к выпуску силовых агрегатов собственной разработки ЯМЗ 236, 238 и 240. Новые двигатели имели унифицированную конструкцию, а основным отличием стало количество цилиндров. Такое конструкторское решение позволяло увеличивать мощность дизеля, прежде всего за счет роста количества цилиндров, от шести (ЯМЗ 236) до десяти (ЯМЗ 240).
Указанная способность обеспечивала силовым агрегатам разнообразное применение. Кроме того, упрощался производственный процесс, что увеличивало количество выпускаемых моторов. Также было важно, что широкая унификация облегчала эксплуатацию различной техники с указанными моторами, повышала ремонтопригодность.
Двигатель ЯМЗ 238М2
Удачная конструкция дизеля ЯМЗ 238 разрешала выполнять многочисленные модернизации с целью улучшения технических параметров и создавать разные модификации для комплектования многочисленных вариантов техники и оборудования. В настоящее время завод продолжает выпускать 22 модификации 238 мотора, в том числе и с индексом М2.
Двигатель ЯМЗ 238М2 сменил в производственной линейке модель с индексом «М» и выпускается с 1988 года. Дизельный силовой агрегат характеризуется следующими главными особенностями:
- специальным устройством масляного поддона, который позволяет осуществлять эксплуатацию дизеля в условиях повышенного крена и сильного дифферента;
- системой подачи топлива, выполненной в раздельном варианте с непосредственным впрыском;
- пониженным расходом масла ЯМЗ 238М2;
- отсутствием турбонаддува;
- поршневым типом подкачивающего насоса.
Популярность у потребителей двигателя ЯМЗ 238М2 подтверждается тем, что в настоящее время завод производит сразу 15 комплектаций дизеля. Такое большое количество достигается применением разного навесного оборудования генераторов, топливной аппаратуры, стартеров.
Технические показатели
Качественные технические характеристики ЯМЗ 238М2 обеспечивают использование двигателя на разнообразной технике. Основные параметры мотора:
- тип – дизельный;
- рабочий цикл – четырехтактный;
- вариант исполнения — V-образное, с отклонением в 90 градусов;
- число цилиндров – 8;
- рабочий объем – 14,86 л;
- мощность – 240,0 л. с.;
- максимальное количество оборотов – 2350 об/мин;
- степень сжатия – 16,5;
- расход топлива – 168 г/(л. с.-ч);
- ход поршня – 14 см;
- диаметр цилиндра – 13;
- количество клапанов – 16 шт.;
- способ смесеобразования – непосредственный впрыск;
- вес – 1,08 т;
- размеры:
- длина – 1,12 м,
- ширина – 1,01 м,
- высота – 1,05 м,
- ресурс до капремонта – 8000 ч;
- система охлаждения – 20,0 л,
- система смазки – 29,0 л.
- система охлаждения – 20,0 л,
- система смазки – 29,0 л.
- заправочные объемы (без радиаторов):
- система охлаждения – 20,0 л,
- система смазки – 29,0 л.
Также среди технических характеристи ЯМЗ 238М2 необходимо отметить пониженный расход масла.
Для обеспечения указанных параметров, выработки двигателем нормативного ресурса следует своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, а также другие операции по уходу. Порядок и периодичность выполнения таких работ предоставлены производителем в разработанном и утвержденном руководстве по эксплуатации ЯМЗ 238М2.
Применение дизеля
Большое количество комплектаций силового агрегата связано с разнообразным использованием. Обладая хорошими техническими характеристиками, ЯМЗ 238М2 применяется на следующих транспортных средствах и промоборудовании:
- Автомобили:
- МАЗ (Белоруссия),
- МоАЗ (Белоруссия),
- УРАЛ («Уральский автозавод»).
- Судовой мотор («Богородский машзавод»).
- Железнодорожное оборудование:
- путеремонтные машины, краны самоходные («Калугапутьмаш»),
- платформы моторные («Кировский машзавод»),
- снегоочистители («Севдормаш»),
- автомотрисы («Муромтепловоз»).
- Бульдозеры («ЧСДМ»).
- Экскаваторы («Лестехком»).
- Дизель-электростанции («Электроагрегат»).
- Электроагрегаты («Тюмень-судокомплект»).
Надежная конструкция ЯМЗ 238М2, технические характеристики, недорогие эксплуатационные затраты и обслуживание обеспечивают эффективную работу оборудования, укомплектованного данным дизелем.