Перед съемкой научно-фантастического фильма 2002 года «Особое мнение» режиссер Стивен Спилберг пригласил 15 экспертов в гостиницу в Санта-Монике, штат Калифорния, для трехдневного «мозгового штурма» о технологиях, которые будут использоваться к 2054 году. Именно в это время разворачиваются события фильма.
В группу вошли ученые-компьютерщики Нил Гершенфельд и Жарон Ланье. Спилберг сказал, что хочет, чтобы взаимодействие между человеком и компьютером было похоже на «дирижирование оркестром».
Технологии будущего
Художник-постановщик фильма Алекс Макдауэлл сохранил то, что называлось «Библия 2054 года», руководство на 80 страницах, которое содержало все аспекты будущего мира. Джон Андеркоффлер, научный и технологический консультант фильма, сказал: «Мы так усердно работали над тем, чтобы сделать жестовый интерфейс в фильме реальным. Я действительно подходил к проекту так, как если бы это была научно-исследовательская работа».
Сегодня распознавание жестов является реальной вещью. Такие компании, как Intel и Microsoft, уже создали варианты использования этой новой технологии. Корпорация Intel выпустила «Белую книгу» по бесконтактной многофакторной аутентификации (БМА) для использования медицинскими организациями для снижения рисков и повышения эффективности работы хирургов. Intel предложила объединить распознавание лиц с устройством считывания для аутентификации пользователей.
У Microsoft есть проект по распознаванию жестов с камерой в хирургических условиях. Это позволило бы врачу просматривать рентгеновские снимки или лабораторные отчеты пациента и манипулировать ими.
Технологические тенденции
С распознаванием жестов Microsoft впервые вышла на рынок со своим Kinect для Xbox 360, выпущенным в ноябре 2010 года. Он фиксировал движения тела и рук в режиме реального времени, освобождая геймеров от клавиатур и джойстиков. Kinect также считывает движения нескольких игроков в небольшом помещении. Сегодня Kinect является частью облачной службы Microsoft Azure.
Elliptic Labs использует ультразвуковые сигналы, которые посылаются по воздуху от колонок, уже встроенных в смартфон или планшет. Затем сигналы отражаются от руки, предмета или головы человека и записываются микрофонами, уже находящимися в устройстве. Этот процесс похож на то, как летучие мыши используют эхолокацию для навигации.
Шведская компания Tobii Rex создает устройство слежения за глазами на основе инфракрасного излучения, которое позволяет инвалидам использовать свои глаза, чтобы указывать и взаимодействовать с компьютером.
Американская фирма Leap Motion производит датчик, который определяет движения рук и пальцев в качестве входных данных. Помимо использования его для управления вашим ПК, он также позволяет отслеживать руки в виртуальной реальности.
Дополнительные возможности
Такие компании, как uSens и Gestigon, предоставляют разработчикам приложений комплекты для создания программного обеспечения SDK, чтобы включить распознавание жестов в свои приложения. uSens создает аппаратное и программное обеспечение, которое позволяет пользователю взаимодействовать с цифровым интерфейсом, таким как смарт-телевизор, воспринимая движения пальцев и жесты рук.
Итальянский стартап Limix использует распознавание жестов для записи движений рук глухих на языке жестов. Затем они переводятся в слова, которые воспроизводятся синтезатором голоса на смартфоне.
Автомобилестроение
Gestigon начал использовать данные 3D-глубины в дополненной реальности для производителей автомобильного сектора, таких как Audi, Renault и Volkswagen, начиная с 2016 года. Компания также работает над гарнитурами AR/VR, а также с бытовой электроникой и устройствами для умного дома.
С 2016 года автомобили BMW 7-й серии стали распознавать жесты, что позволяет водителям увеличивать или уменьшать громкость, принимать или отклонять телефонные звонки, а также изменять угол обзора мультикамеры. Есть даже настраиваемый дополнительный жест двумя пальцами, который вы можете запрограммировать для всего, что захотите — от «перейти в начало» до «заказать пиццу».