Дезадаптация — это распространённая проблема в подростковом возрасте

Подростки

Благоприятный психологический климат в любом коллективе является необходимым условием хорошего самочувствия человека. Состоявшаяся взрослая личность уже обладает опытом общения с людьми и может выстраивать свою траекторию отношений, ощущая себя комфортно. А вот подростки больше подвержены различным отклонениям во взаимоотношениях. Дезадаптация — это особое психологическое состояние, при котором человек не чувствует себя комфортно в той среде, где находится. Такие проблемы нельзя игнорировать, так как они могут привести к серьёзным последствиям: депрессии, нарушениям психики и заболеваниям.Дезадаптация - это распространённая проблема в подростковом возрасте

Дезадаптация подростков

На начальном этапе формирования психики подростку необходимо чётко осознавать свою значимость и исключительность. Он находится на пороге формирования идеалов и стереотипов, которые впоследствии станут нормой его поведения. В этот период важно заметить его индивидуальные положительные черты и сделать акцент ребёнка на них, так как он в силу возраста ещё неспособен адекватно оценивать себя. Для подростка важно всё, что в нём есть, и он с одинаковым интересом будет практиковать любые модели поведения. Но если вовремя обратить внимание на положительные стороны его характера и показать, как их можно использовать в общении, то можно предостеречь подростка от многих ошибок. В том случае, когда ребёнок не знает, как пользоваться тем багажом эмоций, желаний и ожиданий, которые бушуют у него внутри, возможна дезадаптация. Это чаще происходит тогда, когда подростку не оказывается должного внимания в школе и дома.Дезадаптация - это распространённая проблема в подростковом возрасте

Виды дезадаптации

В подростковом возрасте человек наиболее чувствителен к внешним оценкам и мнениям окружающих, поэтому для него важно принятие его во всех кругах общения. Дезадаптация – это кажущееся ребёнку несоответствие мнений: его о себе и близких людей о нём. Наиболее часто встречаются такие виды нестабильных психологических состояний в подростковом возрасте, как семейная и школьная дезадаптация. В первом случае ребёнок не ощущает себя нужным и любимым в семье или наблюдает грубые нарушения нравственных норм поведения. Во втором случае подросток испытывает неуверенность из-за несоответствия ожиданий родителей и учителей его успешности в обучении.

Дезадаптация - это распространённая проблема в подростковом возрасте

Меры профилактики

Во избежание проблем совсем необязательно нахваливать ребёнка по поводу и без такового. Важно вовремя заметить положительные стремления и поощрять, стимулировать их. А отрицательные поступки – подвергать корректному осуждению и разъяснению. Родителям не стоит сразу расстраиваться, если они замечают негативные проявления – подростки пробуют практически всё, что видят. Во-первых — ребёнка в таком возрасте нужно оградить от отрицательных эмоциональных зрелищ, а во-вторых – адекватно реагировать на все поступки, таким образом формируя личность. В школе в первые годы обучения важно осуществлять индивидуальный подход к подростку в соответствии с его уровнем психологического и умственного развития, чтобы не возникла дезадаптация. Это возможно только при совместных усилиях педагогического состава и членов семьи.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.