Коляски на трех колесах появились на российском рынке не так давно, но очень быстро завоевали популярность у потребителей благодаря своему необычному дизайну.
Основное достоинство, которым обладают трехколесные коляски – необычайная маневренность. Выбор в пользу такого детского транспорта стоит сделать семьям, ведущим активный образ жизни, бегающим, катающимся на роликах, часто выезжающим на природу и в горы. В Америке и Европе многие молодые мамочки с колясками занимаются бегом, причем не по аллеям и тротуарам, а по пересеченной местности. Трехколесные коляски помогают им развивать приличную скорость. В нашей стране занятия спортом пока еще не так развиты, как за рубежом, поэтому коляски на трех колесах, скорее, дань моде, чем необходимость.
Существует несколько видов трехколесных колясок:
1. Универсальные, так называемые «3 в 1» и «2 в 1» коляски, в которых на одно шасси можно установить люльку для новорожденных детей, прогулочный блок и детское автомобильное кресло категории 0+.
2. Коляски-трансформеры. Они, как и универсальные, подходят для детей от рождения и до четырех лет. Достигается это благодаря тому, что спинка коляски может раскладываться практически на 180 градусов (в реальности обычно на 170 градусов). Некоторые трансформеры комплектуются люлькой-вкладышем.
3. Прогулочные коляски трехколесные подойдут для детей, которые уже умеют сидеть. Спинка у таких колясок может принимать несколько положений, чтобы ребенок мог поспать во время прогулки.
К некоторым моделям трехколесных колясок продаются специальные крепления-адаптеры, которые позволяют устанавливать на шасси детское автомобильное кресло. Получается так называемая «система для путешествий». Семьи, в которых есть автомобиль и которые часто ездят по торговым центрам, оценят несомненное удобство такой системы: если ребенок заснул в машине, не обязательно будить его, чтобы переместить в коляску, нужно просто переставить автокресло с малышом.
Для близнецов или детей-погодок существуют двухместные детские трехколесные коляски. Например, фирмы Phil and Teds: Classic, Vibe, Explorer и другие модели.
Одно переднее колесо делает коляску маневренной, но не такой устойчивой, как четырехколесные аналоги. Пожалуй, это основной минус, которым обладают трехколесные коляски. Еще один существенный минус – более широкая (по сравнению с обычными колясками) колесная база. Из-за этого трехколесные коляски помещаются не в каждый пассажирский лифт.
Следует сказать несколько слов о переднем колесе коляски, ведь именно оно обеспечивает маневренность и проходимость детского транспорта. Колесо может быть сдвоенным (как у колясок Jetem Prism 901 W или Quinny Buzz 3) и одинарным. Сдвоенное делает ее более устойчивой, но затрудняет передвижение зимой, так как забивается снег. Для максимального удобства эксплуатации коляски переднее колесо должно поворачиваться на 360 градусов, при этом иметь возможность фиксации в одном положении. Это необходимо для преодоления лестниц, бордюров и других труднопроходимых участков дороги. Хорошие производители систему управления передним колесом располагают на ручке коляски, чтобы маме не приходилось каждый раз наклоняться, соответственно, это увеличивает стоимость коляски.