Рыночные отношения положили начало новой эры – эры торговли. День торговли, дата которого установлена в 1966 году, имеет важное экономическое значение. Он показывает, что потребность в товарах – одна из важнейших. Только развитая сфера обслуживания является показателем устойчивой и благополучной экономической ситуации, поэтому День торговли – символ финансового благосостояния общества.
История появления праздника
Продавец – одна из древнейших профессий. Торговля на всех стадиях развития общества имела важное значение: при помощи нее люди удовлетворяли потребности в услугах и товарах. Решение о создании профессионального праздника утвердили еще в Советском Союзе. Не было определено точное число: День торговли праздновался в четвертое воскресенье второго летнего месяца. В 1988 году Указом Президиума Верховного Совета торжественную дату перенесли на третье воскресенье первого весеннего месяца, однако многие организации и региональные власти продолжают отмечать этот праздник в июле.
Значение торговли
Торговля была, есть и будет важной отраслью экономики. Еще в древности во всех уголках мира понимали всю ее сущность: продавали товары, которые пользовались спросом. Профессия продавца стала востребованной и распространенной после того, как появились рыночные отношения.
Первоначально важная деятельность принадлежала мужчинам, но с течением времени женщины взяли бразды правления в свои руки. Сегодня в этой сфере можно чаще встретить представительниц слабого пола: продавцы, менеджеры. Профессия процветает, а виновники торжества обычно принимают поздравления на рабочем месте.
В последнее время появились новые формы торговли: сетевой маркетинг, прямые продажи, распространение продукции через Интернет и прочие. Представители таких компаний также отмечают день торговли. Дата имеет значение для тысяч людей, ведь в отрасли работают и студенты, и выпускники учебных заведений, и зрелые, состоявшиеся личности.
Популярны стали тренинги и семинары по активным продажам. На бирже труда всегда ощущается нехватка продавцов. Началось это еще после распада СССР, когда бурно стало развиваться индивидуальное предпринимательство. Продавцы работают в напряженном графике, у них меньше выходных, праздничных дней, так как именно в эти дни люди отправляются за покупками.
Празднование
Утверждение праздника «День торговли», дата которого хотя постоянно меняется, но отмечается неизменно каждый год, только подтвердило огромное значение отрасли. День торговли 2013 года приходился на 28 июля по-старому, на 17 марта по-новому. Фирмы предпочитают отмечать праздник летом, выезжать на природу, устраивать для работников конкурсы, концерты, состязания. Так было и в этом году. И тысячи продавцов в этот день работали, получали открытки и сладости на рабочем месте.
Родные и близкие поздравляют «своих» продавцов стихами и вкусным угощением в День торговли. Дата эта важна практически каждому жителю нашей страны, так как либо он, либо его друзья и родственники задействованы в экономической сфере.