Датчик массового расхода воздуха. Устройство

Датчик массового расхода воздуха может быть разных типов. К наиболее популярным относят ультразвуковой, механический (флюгерного типа), термоанемометрический и прочие.

Датчик массового расхода воздуха «ВАЗ» (термоанемометрического типа) включает в себя чувствительный элемент. Он представлен в виде тонкой пленки. На ней располагаются температурные датчики, резистор (нагревательный). В центре пленки находится участок подогрева, уровень температуры которого контролируется температурным прибором. Со стороны воздушного потока и симметрично с противоположной стороны на поверхности пленки находятся еще 2 термодатчика. Они при отсутствии потока показывают одинаковую температуру. Когда появляется воздух, происходит охлаждение первого датчика. При этом температура второго прибора практически не изменяется. Это связано с подогревом потока в зоне нагрева. От датчиков подается дифференциальный сигнал, который пропорционален массе проходящего воздушного потока. По электронной схеме происходит преобразование сигнала в постоянное напряжение. Оно пропорционально массе воздуха. Данная конструкция имеет название Hot Film. Достоинства этого устройства — способность точно измерять расход воздуха, а также регистрировать обратный поток. Среди недостатков специалисты отмечают невысокую надежность при попадании влаги или загрязнении устройства.

В применявшихся ранее системах датчик массового расхода воздуха включал чувствительный элемент, выполненный в виде нити. На выходе сигнал имел определенную частоту. Другими словами, при расходе воздуха изменялась частота импульсов, а не напряжение. Такой датчик массового расхода воздуха не отличался высокой точностью, не позволял регистрировать обратный воздушный поток. Однако данные недостатки компенсировались его высокой надежностью.

Датчик массового расхода воздуха является очень важной деталью любой системы управления. Поступающий сигнал от него запускает процесс расчета циклового заполнения цилиндра, который в итоге пересчитывается в продолжительность импульса при открытии форсунок.

Следует сказать, что на машины «ВАЗ» устанавливали датчики разного типа: SIEMENS, BOSCH, российского производства и GM. С 1999-го по 2004-й годы на конвейерах устанавливали два типа устройств — 004 и 037. Они показывают разные показатели напряжения на выходе (тарировки) при одинаковом расходе. Замена первого на второй возможна только при замене в прошивке тарировочных таблиц. То же самое распространяется и на новый 116 датчик, устанавливавшийся в 2005 году серийно. Согласно действующей документации, на конвейере допускается использование трех модификаций.

Первым (исторически) был применен датчик 004 в проектах с четырьмя калибровками. Первые 2 проекта легко можно определить по внешним параметрам, поскольку они не оснащены нейтрализатором и в них применяется резонансное устройство детонации. С определенного момента первые два проекта перестали производиться, а проекты с остальными двумя калибровками оснащались датчиками 037. Эта модификация отличается от первой доработанным внутренним каналом. Эта доработка позволила устранить пульсации потока воздуха, которые образовывались ранее при ламинарном потоке во впускном коллекторе.

С 2005-го года начато серийное использование датчика 116. Модификация предназначалась для проектов с контроллерами позднего поколения Bosch и Январь (российскими аналогами).

Поставка датчика производится исключительно в сборе, с кодом. Присутствует маркировка зеленым кругом. Конструкция самого элемента, по сравнению с предыдущими модификациями, изменена. Для закрепления в корпусе чувствительного элемента применяются однонаправленные болты.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.