Датчик давления в шинах и его применение

Давление в шинах играет немаловажную роль в повышении управляемости автомобиля, экономит горючее, продлевает срок эксплуатации шин и в итоге значительно улучшает безопасность вождения. Проверить его практически невозможно без специального прибора. А ведь разница всего в 0,3 бар может быть критической и ухудшить реакцию автомобиля на торможение или изменение направления. Причем опасным может быть, как и низкое давление, так и повышенное. Отклонение от установленной нормы может повлечь за собой плачевные результаты. К примеру, избыток может вполне спровоцировать взрыв шины прямо в процессе движения. Вывод один: необходим постоянный контроль давления в шинах автомобиля.  

 

Для контроля традиционно используются манометры, которые не всегда отличаются высокой точностью показаний. Практически у каждого водителя имеется такой прибор в бардачке, однако мало кто из них регулярно им пользуется. Сама процедура измерения не доставляет удовольствия, и большинство водителей игнорирует это мероприятие. В настоящее время для контроля давления в шинах применяются специальные системы. Они входят в комплектацию только дорогих иномарок. Однако можно приобрести систему самостоятельно и установить на автомобиль. Преимущества использования данных устройств довольно очевидны. Во многих случаях они могут стать гарантом безопасности движения и спасти кому-нибудь жизнь.

 

В состав системы автоматического контроля входят автономные датчики показаний и информационный блок. Передача данных на управляющий модуль осуществляется с помощью радиосигнала. Датчик давления в шинах устанавливается на каждом колесе, а блок управления с экраном монтируется в салоне автомобиля. На экране отображается информация о состоянии параметров отдельно для всех колес. При отклонении текущего показания в одной из шин за пределы установленного интервала происходит срабатывание сигнализации. По желанию водителя она может быть звуковой, световой или комплексной. Если датчик давления в шинах выдает текущее значение в пределах заданного интервала — система работает в пассивном режиме. Допустимые значения параметров водитель устанавливает самостоятельно в зависимости от конкретной модели автомобиля и шин.

 

В зависимости от марки приборов временной интервал измерения показаний устанавливается в пределах 5-7 секунд. Обновление информации на экране производится либо с установленным временным интервалом, либо при изменении текущего давления на 0,05-0,07 Бар от предыдущего.

Вес современных датчиков для внешнего использования  не превышает 10 грамм  и не более 35 грамм — для внутреннего. Каждый датчик давления в шинах имеет свой автономный элемент питания, рассчитанный на непрерывную работу до пяти — семи лет в зависимости от фирмы- производителя.

Системы контроля постоянно совершенствуются. В настоящее время выпускаются устройства, позволяющие контролировать не только давление воздуха внутри колеса, но и его температуру. Принцип работы новых систем аналогичный. Датчик давления в шинах выполнен в гибридном варианте и позволяет производить измерение параметров давления и температуры. Значительно упрощена процедура установки системы на автомобиле. Датчики монтируются быстро и не требуют особой квалификации, внутренние крепятся на диск при монтаже шин, а внешние – накручиваются на ниппель вместо колпачка.

Следует помнить, что система контроля давления в шинах, установленная на автомобиле, является вспомогательным средством и ни в коей мере не может заменить человека. В любом случае водитель в целях безопасности должен регулярно проверять все сам, а при наличии системы на автомобиле контролировать вдобавок и ее работоспособность. 

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.