Вы могли об этом не задумываться ранее, но то, как выглядит ваш аккаунт в социальной сети Facebook, может многое рассказать о вашей личности, а также о том, как рабоатет ваш мозг.
Эксперимент
Исследователи обнаружили, что экстраверты и невротики загружают огромное количество фотографий на их страницы в Facebook. Но при этом экстраверты предпочитают часто менять свой аватар, в то время как невротики предпочитают просто загружать большое количество снимков в разные альбомы. Исследователи провели эксперимент с группой из более чем ста людей в возрасте от 17 до 55 лет. Участники заполняли анкеты о своей личности, а также о своей семейной истории. Более семидесяти процентов участников были женщины. После этого исследователи изучили, как участники эксперимента взаимодействуют со своими друзьями в социальной сети Facebook, а также какие фотографии загружают туда и в каких количествах. Связь между экстраверсией и тенденцией загружать большое количество фотографий вряд ли кого-то удивит, но как та же самая тенденция может быть объяснена у невротиков? Ведь эти люди были охарактеризованы исследователями как те, у которых наблюдается темпераментный характер, а также склонность к стрессу и тревогам.
Невротики
Невротики находятся в постоянном усердном поиске одобрения, однако при этом они не могут быть хорошими коммуникаторами, им не хватает для этого социальных навыков. Будучи социально-тревожными индивидуумами, они видят в социальной сети Facebook безопасное место для самовыражения и компенсации своих недостатков в реальной жизни. Результаты исследования показывают, что невротики ищут признания в сети не явно, через интенсивное добавление фотографий, чтобы выглядеть более привлекательно и быть более привлекательными в режиме онлайн, а также держаться не хуже других и идти в ногу с современной популярной визуальной культурой, и иногда это может даже перерастать в зависимость.
Дотошность в сети
Исследователи также обнаружили, что более дотошные в жизни люди загрузили больше видеозаписей и создали больше разнообразных тематических альбомов, чем те, которые не отличаются в жизни особой тщательностью или педантичностью. Дело в том, что такие люди практикуют самодисциплину, а также они всегда ориентированы на какую-либо цель. Таким образом, они имеют склонность к тому, чтобы организовывать свое рабочее пространство, поэтому они и в социальной сети пытаются все упорядочить и каталогизировать.
Отношения в сети
Исследователи также отметили, что результаты эксперимента указывают на определенное сходство между тем, как человек формирует свои взаимоотношения в социальной сети и в реальной жизни. Например, участники эксперимента, которые в реальной жизни являлись приятными, дружелюбными к другим, избегали споров и ссор, в социальной сети привлекали больше подписчиков, их записи собирали больше лайков. В культуре Facebook все отметки на страницах, все комментарии являются проекцией на реальную жизнь, соответственно, это означает, что человек проявляет интерес к другом не только как к объекту в интернете, но и как к человеку, который стоит за страницей в сети. Именно поэтому отношения могут выстраиваться по аналогии с реальными.