Адаптивные фары — результат бурного развития автоэлектроники в последние десятилетия. Причем до головной оптики конструкторы добрались совсем недавно, до этого уделяя все внимание тормозной системе и подвеске. Функция AFS, а именно так правильно называется эта опция, как и ABS, и система курсовой устойчивости автомобиля, не только облегчает жизнь водителю, но и делает поездку более безопасной. Однако не каждому среднестатистическому водителю известно, что такое адаптивные фары, а значит, есть смысл поговорить об этом более подробно.
Что такое функция AFS?
Принято считать, что адаптивная фара изменяет направление света, в зависимости от поворота руля. Это действительно так, но сформулировано слишком узко. Оптика изменяет световой поток, в зависимости от дорожной ситуации, причем не только его направление, но и интенсивность, а иногда даже фокусировку. Фары сами выбирают пространство, которое необходимо осветить, исходя из конкретных, сложившихся на данный момент условий.
Попытки оснастить автомобили умными, как их в то время называли, фарами, предпринимались еще в середине 30-х годов прошлого века. Однако возможным это стало только сейчас, да и то на машинах премиум-класса. Например, концерн БМВ адаптивные фары ставит на свои автомобили только с 2003 года. Все это говорит о высокой технологичности и стоимости опции. Действительно, с традиционной оптикой их роднит разве что привычный внешний вид, конструкция у них, конечно, совершенно разная.
Устройство
Основным элементом системы AFS является устройство управления. Благодаря его сигналам головная оптика автомобиля поворачивается на тот или иной градус. Происходит это благодаря информации, поступающей со следующих устройств:
Механическое перемещение адаптивных фар осуществляется шаговыми электродвигателями с червячными редукторами. По команде с управляющего устройства они вращаются в заданную сторону. Максимальный угол поворота фары, расположенной со стороны, в которую осуществляется поворот рулевого колеса, составляет 15 градусов.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Оптика может быть снабжена биксеноновыми или светодиодными лампами. Стекла обязательно должны иметь линзу. Это дает возможность фокусировать или рассеивать световой луч. Камера улавливает малейшие изменения в дорожной обстановке, включая наличие встречных машин, и передает данные на блок управления.
Принцип работы адаптивных фар
Несмотря на то, что система AFS многофункциональна, главной ее задачей является освещение дороги непосредственно перед автомобилем, в строгом взаимодействии с положением рулевого колеса. Это значит, что оптика поворачивается в ту же сторону. Таким образом, при крутых поворотах водитель видит не темноту, а освещенное пространство. Происходит это потому, что адаптивные фары отработали гораздо быстрее, чем совершил поворот сам автомобиль.
Благодаря компьютерному управлению системой и точным движениям электродвигателей, перемещение светового потока происходит очень плавно и практически незаметно для водителя. Это значит, что не привлекает внимания и позволяет полностью сосредоточиться только на управлении автомобилем. Однако система может работать и самостоятельно. Это особенно чувствуется при движении по дорогам с большим количеством подъемов и спусков.
Дело в том, что фары автомобиля могут поворачиваться и по вертикали, причем происходит это автоматически. Если машина идет на подъем, оптика немного опускается, чтобы своим светом не ослепить водителя встречного автомобиля. При спуске наблюдается обратный процесс, и глубина освещенного пространства значительно увеличивается.
Бывают случаи, когда водителю приходится поворачивать руль не для того, чтобы изменить направление движения. Такое часто случается, например, при заносах. Перемещение света фар может привести к самым непредсказуемым последствиям, но этого не происходит. Дело в том, что в подобных внештатных ситуациях система курсовой устойчивости отключает AFS, и оптика становится неподвижной. Работа фар адаптивного освещения возобновляется при устранении заноса.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Еще одной особенностью AFS является опускание фар в вертикальной плоскости при приближении встречного автомобиля. Аналогичная коррекция головной оптики происходит и при включении дворников. В этом случае световой луч фокусируется на высоте полуметра от дорожного полотна. Это предотвращает неизбежное отражение света от капельной взвеси.
Поворот оптики в горизонтальном и вертикальном направлениях происходят от заранее выставленного нейтрального положения. Несмотря на большое количество электроники, эту операцию приходится делать вручную. Например, первоначальная регулировка адаптивных фар Форд Фокуса осуществляется с помощью обычных болтов.
Особенности передовых систем AFS
Конструкторы постоянно совершенствуют адаптивное освещение, наделяя его новыми опциями. Автомобили БМВ-Х6 оснащаются фирменной системой управления дальним светом. Эта технология позволила существенно оптимизировать использование головной оптики. Адаптивные фары BMW не просто опускаются при приближении встречного автомобиля, они еще и отводятся в сторону, на минимально необходимый угол. Таким образом, световой луч не только не слепит других участников движения, но и обеспечивает водителю лучшую видимость, что особенно ценно при плохих погодных условиях.
Кроме получения дополнительных опций, адаптивные фары совершенствуются конструктивно. К примеру, наблюдается тенденция замены ксенона светодиодами, и это несмотря на то, что первый автомобиль с такой оптикой (Lexus LS), сошел с конвейера только в 2008 году. LED-оптика имеет ряд несомненных преимуществ, в первую очередь это, конечно, экономичность и долговечность. Кроме того, на ней проще реализовать функцию AFS. При этом стоимость светодиодной адаптивной фары приблизительно такая же, как и биксеноновой.
Достоинства и недостатки
Анализ вышеперечисленного позволяет выделить следующие преимущества адаптивной оптики перед обычной:
- хороший обзор непосредственно перед автомобилем;
- освещение поворота до того, как машина в него войдет;
- способствует снижению аварийности;
- не слепят встречного водителя.
Недостатков практически нет, если не считать сложности конструкции и достаточно высокой стоимости.
Цена вопроса
Адаптивная оптика остается недешевым удовольствием. Тем не менее ее популярность стремительно растет, и ведущие мировые производители начали устанавливать AFS на не самые дорогие свои модели. Кроме того, если брать в расчет долю адаптивной оптики в общей цене, то она не так уж и велика. К примеру, при покупке автомобиля Skoda Superb, за эту опцию придется доплатить порядка 60 000 рублей. Это составляет менее 5 % от стоимости новой машины.
Заключение
Официальная статистика утверждает, что автомобили, снабженные функцией AFS, значительно реже становятся участниками ДТП. Поэтому стоимость не имеет решающего значения. Безопасность невозможно оценить никакими деньгами.
