Дети очень любят сказки, с этим не поспоришь. Взрослые (педагоги и родители) могут применять действенные методы, стимулирующие развитие речи, памяти, мышления, воображения. Во многом достижению этой цели способствует чтение сказок вместе с детьми, сочинение своей собственной истории. Сказочные истории о диких животных всегда вызывают интерес и вполне понятное оживление у маленьких детей. С чего начинается творческий процесс, и как сочинить сказку совместно с ребенком, расскажет данная статья.
Что представляет собой детское словотворчество
Придумывание сказок детьми дошкольного возраста – не такой уж редкий случай. В некоторых образовательных программах детского сада и начальной школы данный вид творчества включен в список. Особенной популярностью пользуется тема «Дикие и домашние животные». Истории про различных кошечек, собачек, жирафов, антилоп и тигров весьма интересны детям, и они могут слушать их часами. У некоторых литературно одаренных детей нередко возникает желание написать сказку самостоятельно. Здесь–то и может понадобиться помощь взрослого.
Настроение для сочинения
Не мешайте ребенку, если вы видите, что он увлечен процессом. Не говорите ему, что это все ерунда и писателями так легко не становятся. Пока он и не собирается писать «Войну и мир», а только пробует свои силы. А уж если решит начать писать сам, то больше хвалите, подбадривайте. Уверенность в себе необходима в любом деле. Сказочная история о диком животном может придуматься быстро, а может создаваться неделями. Не торопите ребенка, дайте ему время осмыслить сюжет и продумать все детали.
Если сын или дочь обратились к вам за помощью, не спешите отказываться. Попробуйте сами приступить к сочинительству сказки, это очень увлекательное занятие. Сказочные истории о диких животных сочиняются гораздо легче и свободней в хорошем настроении. Отпустите все проблемы и сложности, перенеситесь в волшебный мир детства, и у вас получится настоящий шедевр.
Познавательная роль сказок
Все знают о том, что читать детям сказки полезно. Сочинение сказки вместе с детьми вносит ощутимый вклад в становление ребенка как личности. Творчество затрагивает развитие всех познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи. Важно только, чтобы тема была интересна самому ребенку, тогда польза будет приумножена в два раза. К примеру, сказочные истории о диких животных могут стимулировать появление интереса к жизни обитателей африканской саванны. Чтобы дополнить картину представлений ребенка о жизни зверей, нужно подарить ему книги о животных и раскраски.
Сказка о доброй нерпе
Данная сказочная история о диком животном может являться примером детского словотворчества. Жила–была на свете нерпа, у которой был очень добрый характер. У этой нерпы домик находился в озере Байкал. Она любила плавать и нырять, наблюдать за водными обитателями. Если кто–то из соседей или друзей ссорился друг с другом, нерпа тотчас же стремилась всех помирить.
Душа была у нее светлая, добрая, поэтому она не могла стерпеть никакой несправедливости. И вот что однажды получилось. Гуляла нерпа в водных пространствах и встретила какую–то диковинную рыбку. Та о чем–то горько плакала. Нерпа незамедлительно спросила ее о причине печали, а когда узнала, что рыбку предали друзья, предложила ей свою дружбу. Рыбка согласилась и больше не плакала. Тогда добрая нерпа привела ее к себе домой, и вскоре они жили там уже вдвоем.
Сказка о цирковом льве
Жил на свете лев, которого все очень любили, потому что он был умный и находчивый. Лев жил в цирке и часто исполнял какие–нибудь номера. Своими достижениями он весьма гордился. Ребятишки любили смотреть на него, а особенно смелые из них даже не раз подходили, чтобы взять автограф. От этого лев немного важничал и гордился собой. Но вот в один день цирк закрыли, и льву пришлось поселиться в Африке. Его там никто не знал. И хотя лев постоянно говорил всем, кто он такой и какие достижения имел в прошлом, никто не воспринимал его рассказы всерьез. В конце концов, он смирился и стал просто жить дальше. Постепенно он нашел в себе силу не тосковать о цирке и своей роли. Лев стал охотиться, завел семью, у него родились дети. И вот однажды мимо проезжал цирк. Лев хотел броситься к машине, но понял, что его уже там не помнят и теперь нельзя бросать семью. Он покрепче взял за лапку младшего львенка и они пошли домой. Пока они ужинали, лев подумал, что, пожалуй, он и без цирка стал счастливым.
Детские сказки про диких животных обязательно должны заканчиваться хорошо. Если вы помогаете ребенку в сочинительстве, помните, что у малыша подвижная психическая организация, поэтому его могут расстроить негативные события, происходящие с героем. Без сомнений, интригуют приключения и перемены, которые случаются с персонажем. Лучше, когда детские сказки про диких животных наполнены смысловым сюрпризом.
Купите ребенку красивый блокнот. Если он умеет писать, то пусть записывает свои сказочные истории в этот блокнот, потом будет очень интересно читать. Если малыш еще ходит в детский сад, то сами записывайте за ним истории, которые он придумывает. Позже он наверняка скажет вам спасибо, тем более если литературный талант в нем станет развиваться дальше. Сказочные истории о диких животных, придуманные детьми, как правило, отличаются оригинальностью, нестандартностью мышления и позитивом.